Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Шевченко Г.М.
и судей Баталовой С.В., Обуховой С.Г.
при секретаре Некрасовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 12 февраля 2013 г. дело по апелляционной жалобе Мурзина ФИО10 на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 13 декабря 2012 г., которым постановлено:
в удовлетворении заявленных требований Мурзину ФИО9 отказать.
Заслушав доклад судьи Шевченко Г.М., Мурзина А.Ю., поддержавшего жалобу, представителя УМВД России по Кировской области Буторину Е.Ю., полагавшую решение суда правильным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мурзин А.Ю. обратился в суд с иском к УМВД России по Кировской области о признании незаконным установления размера пенсии по выслуге лет, указал, что в период с "дата"2003г. проходил службу в Федеральных органах налоговой полиции РФ. С "дата" проходил службу в должности начальника межрайонного отдела Управления ФСНП по Кировской области в звании полковника налоговой полиции. Приказом от "дата"2003г. N N уволен со службы в ФСНП РФ с должности начальника "адрес" межрайонного отдела. Приказом Управления ФСНП РФ по Кировской области от "дата"2003г. N N исключен из списков личного состава с "дата".2003г. С "дата"2002г. ему установлен оклад по штатной должности в размере "данные изъяты" руб. Согласно денежного аттестата, направленного в отдел пенсионного обслуживания ЦФО УМВД РФ, должностной оклад установлен в размере "данные изъяты" руб., на момент увольнения его должность (начальник самостоятельного отдела) соответствовала должности руководителя территориального отдела на межрайонном уровне. С 01.01.2012г ОПО ЦФО УМВД РФ по Кировской области установило ему оклад в размере "данные изъяты" руб., что соответствует 29 тарифному разряду. Полагает, что установленный оклад существенно нарушает его права при пересмотре размера пенсии с 01.01.2012г. Просил признать незаконным установление размера пенсии по выслуге лет с 01 января 2012 года исходя из месячного оклада соответствующего 29 тарифному разряду в сумме "данные изъяты" руб., при пересмотре размера пенсии по выслуге лет с 01 января 2012 года просил производить расчет исходя из месячного оклада соответствующего 40 тарифному разряду в сумме "данные изъяты" руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
С решением суда не согласен Мурзин А.Ю., в жалобе ставит вопрос о его отмене и принятии нового решения по делу об удовлетворении его исковых требований, считает решение суда незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, с выводами суда не соответствующими обстоятельствам дела, ссылается на доводы, являющиеся аналогичными указанным в иске, указывает на несогласие с выводом суда о применении только положений ч. 8 и 9 ст. 12 ФЗ N 309, суд не учел что должность "начальник отдела" не соответствует должности "начальника самостоятельного отдела", приказ N 850 не имеет к нему отношения. Суд в решении не отразил результаты оценки представленных им доказательств, мотивы для предпочтения одних перед другими. В решении суда непонятен механизм применения норм материального права, которые являются основанием для начисления пенсии, введенной с 01.01.12 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела суд правильно определил и истолковал подлежащие применению нормы материального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам, при этом не допустил нарушений процессуального права.
В соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 11 закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции ФЗ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Часть 1 статьи 43 названного Закона предусматривает, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
С 1 января 2012 года размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением Правительства РФ N 878 от 03.11.2011 г. "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации".
В силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012 г. в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, подлежат пересмотру с 01.01.2012 г.
Из материалов дела следует, что полковник налоговой полиции Мурзин А.Ю., бывший начальник "адрес" межрайонного отдела УФСНП РФ по Кировской области, был уволен со службы в органах налоговой полиции приказом ФСНП России от "дата".2003 г. N N по п. "е" ст. 45 (по сокращению штата) Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 г. N 4991-1, "дата".2003 г. Приказом УФСНП РФ по Кировской области от "дата".2003 г. N N исключен из списка личного состава с "дата"2003 г. (л.д. 10).
С 01.07.2003 г. Мурзину А.Ю. выплачивается пенсия по линии МВД России в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Для исчисления пенсии на основании денежного аттестата (л.д. 67) и согласно справке УФСКН РФ по Кировской области (л.д. 11) установлен должностной оклад - "данные изъяты" рублей.
Согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 11.10.1993 N 1038 "О денежном довольствии лиц начальствующего состава об оплате труда работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции", утратившего силу на основании постановления Правительства РФ от 06.02.2004 г. N 51, устанавливались должностные оклады лиц начальствующего состава, а также работников, не имеющих специальных званий, проходящих службу (работающих) в подразделениях собственной безопасности, физической защиты, оперативных, оперативно-технических и других приравненных к ним подразделениях и должностях, по перечню, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции РФ с повышением до 25 %.
Как видно из материалов дела, приказом ФСНП РФ Управление по Кировской области от 21.08.2002 г. N утверждена схема должностных окладов сотрудников Управления (л.д. 125-126), согласно которой с "дата".2002 года должностной оклад начальника отдела составлял "данные изъяты" руб., этот же оклад с начислением 25% составлял "данные изъяты" руб.
Таким образом, установленный Мурзину АЮ. оклад "данные изъяты" рублей без учета 25 % составлял "данные изъяты" рублей.
Следовательно, должностной оклад на момент увольнения истца согласно действующему приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.07.2002 г. N 487 соответствовал должности начальник самостоятельного отдела в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, отряда Государственной противопожарной службы 2-3 разрядов с окладом "данные изъяты" рублей в месяц.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ N 878 от 03.11.2011 г., при пересмотре с 01.01.2012 г. размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, Министру внутренних дел РФ предписано устанавливать размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел РФ.
Согласно протоколу N 1 от 29.12.2011 г. заседания комиссии МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел РФ и военнослужащих внутренних войск МВД России в разделе УШ. Должностные оклады лиц среднего и старшего начальствующего состава местных органов налоговой полиции - должность начальника самостоятельного отдела, заместитель начальника самостоятельной службы тарифицируется по 29 разряду (л.д. 63-64).
В соответствии с Таблицей соответствия размеров должностных окладов сотрудников внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам, утвержденной Приказом МВД России от 01.12.2011 N 1192 (Приложение N 25), 29 тарифному разряду соответствует оклад на 01.01.2012 в размере "данные изъяты" руб. (л.д. 54).
С учетом указанных обстоятельств, расчет пенсии Мурзину А.Ю. произведен исходя из должностного оклада, установленного по аналогичной занимаемой им до увольнения должности начальника самостоятельного отдела в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, отряда Государственной противопожарной службы 2-3 разрядов.
Оснований для приравнивания должности истца до увольнения к должности начальника управления МВД России, соответствующей 40 тарификационному разряду, не имеется, поскольку Мурзин А.Ю. занимал должность не начальника управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Кировской области, а был начальником Юрьянского межрайонного отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Кировской области, то есть находился в структуре Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Кировской области.
Из части 9 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-Ф3 следует, что при пересмотре с 1 января 2012 года указанных в части 8 данной статьи размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Как видно из справки (л.д. 25) ответчиком был произведен перерасчет пенсии истцу из расчета должностного оклада "данные изъяты" рублей, оклада по специальному званию, ежемесячной надбавки за выслугу лет, что соответствует требованиям ч. 9 ст. 12 ФЗ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ и ст. 2 ФЗ от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ.
С изменением законодательства произошла реформа денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, которая проводилась посредством пересмотра (а не индексации) пенсии, исходя из размера вновь установленных окладов денежного содержания.
Вновь установленный оклад Мурзина А.Ю. соответствует занимаемой им до увольнения должности.
При данных обстоятельствах суд принял правильное решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и получили надлежащую правовую оценку.
Суд оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании имеющихся доказательств, и именно суду предоставлено право оценивать относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность представленных доказательств.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно. Совокупности собранных по делу доказательств: пояснениям сторон, письменным документам, судом дана надлежащая оценка, соответствующая требованиям ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы.
Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе истец, суд апелляционной инстанции не находит.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения решения.
Положения частей 8 и 9 статьи 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закрепляющие порядок перерасчета размеров пенсий, назначенных до 1 января 2012 года, направлены на обеспечение гражданам, относящимся к одной и той же категории - получатель пенсии, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, равных прав на получение указанной пенсии, что соответствует принципу социальной справедливости, а также принципу равенства, закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации.
Механизм применения норм материального права, которые являются основанием для начисления пенсии, введенной с 01.01.12 г. верен и понятен.
Решение суда законное и обоснованное, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 13 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.