Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Погудиной Т.С.
судей
Опалева О.М.
Сметаниной О.Н.
с участием прокурора
Новиковой И.В.
при секретаре
Клабуковой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России "Зуевский" о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Клочкова А.Н.
по апелляционной жалобе Клочкова А.Н.
на решение Зуевского районного суда Кировской области от 15 ноября 2012 года, которым постановлено:
Заявленные требования МО МВД России "Зуевский" о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Клочкова А.Н., "дата" года рождения, уроженца "адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", удовлетворить частично.
Продлить Клочкову А.Н. административный надзор, установленный решением Зуевского районного суда от 07 февраля 2012 года, на 6 месяцев, то есть до 14 сентября 2013 года.
Дополнить ранее установленные поднадзорному Клочкову А.Н. административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, ежедневно в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра следующего дня, за исключением времени осуществления трудовых обязанностей по месту работы.
В остальной части требований отказать.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Сметаниной О.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник МО МВД России "Зуевский" обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Клочкова А.Н ... В обоснование заявленных требований указано, что решением "данные изъяты" от 07 февраля 2012 года Клочкову А.Н. установлен административный надзор до 14 марта 2013 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию каждый первый понедельник месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения объектов торговли и общественного питания, реализующих вино-водочную продукцию и пиво на розлив; запрета выезда за пределы "данные изъяты" без разрешения участкового уполномоченного полиции.14 марта 2012 года Клочков А.Н. поставлен на учет в МО МВД России "Зуевский" с заведением дела административного надзора. После постановки на учет Клочков А.Н. 31.07.2012, 01.08.2012, 25.08.2012, 22.09.2012 нарушал установленные судом ограничения и совершил административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную нравственность. Клочков А.Н. привлекался к административной ответственности по ст.3.13 Закона Кировской области, ст.ст.19.24,20.21 КоАП РФ.В целях недопущения в дальнейшем совершения административных правонарушений и преступлений просит продлить срок административного надзора Клочкову А.Н. и установить дополнительные ограничения: являться на регистрацию по адресу: "данные изъяты" каждый 3-й понедельник месяца; запретить пребывание ежедневно в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра вне квартиры по адресу: "данные изъяты"; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Клочков А.Н. просит решение суда отменить, считая, что нарушены его права. Оспаривает протоколы об административных правонарушениях, составленных в отношении его, и постановления о назначении административных наказаний. Не согласен с отрицательной характеристикой, представленной МО МВД России "Зуевский".
На апелляционную жалобу поступили возражения прокурора Зуевского района Шиляева Е.А., в которых указано на законность решения суда, несостоятельность доводов Клочкова А.Н..
Клочков А.Н., МО МВД России "Зуевский", извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не известили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора Новиковой И.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст.2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 3 ст.4 Закона установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ч.ч.1,2 ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 7 Закона установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Клочков А.Н. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п."а" ч.3 ст.158 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
24 января 2011 года Клочков А.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ преступления, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.158 УК РФ, относятся к категории тяжких.
Согласно ч.4 ст.15 и п."г" ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, Клочков А.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Решением Зуевского районного суда Кировской области от 07 февраля 2012 года в отношении Клочкова А.Н. установлен административный надзор сроком на один год и следующие административные ограничения:
явка на регистрацию первый понедельник каждого месяца к участковому уполномоченному полиции;
запрет посещения объектов торговли и общественного питания, реализующих вино-водочную продукцию и пиво на розлив;
запрет на выезд за пределы "данные изъяты" без разрешения участкового уполномоченного полиции.
Решение суда вступило в законную силу 14 марта 2012 года.
Поднадзорный Клочков А.Н. в течение одного года с момента установления административного надзора совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ и ст.3.13 Закона Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
Постановлением административной комиссии "данные изъяты" от 16 августа 2012 года N N Клочков А.Н. признан виновны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.13 Закона Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области", ему назначено наказание в виде административного штрафа. Из постановления следует, что "дата" Клочков А.Н. находился в общественном месте на улице по адресу: "адрес" с пивом, расфасованным в пластиковую бутылку, целостность которой была нарушена, в условиях, очевидных для других граждан.
Постановлением мирового судьи судебного участка N N Фаленского района Кировской области от 28 сентября 2012 года Клочков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста. Из постановления следует, что Клочковым А.Н. "дата" не соблюдено административное ограничение, установленное решением суда от 07.02.2012, в виде запрета выезда за пределы "данные изъяты" без разрешения участкового уполномоченного полиции.
Постановлением мирового судьи судебного участка N N Фаленского района Кировской области от 28 сентября 2012 года Клочков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста. Из постановления следует, что Клочковым А.Н. "дата" не соблюдено административное ограничение, установленное решением суда от 07.02.2012, в виде запрета выезда за пределы "данные изъяты" без разрешения участкового уполномоченного полиции.
Постановлением ВРИО начальника МО МВД России "Зуевский" от 28 сентября 2012 года Клочков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа. Из постановления следует, что "дата" Клочков А.Н. находился на ул. "адрес" в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Доводы Клочкова А.Н. о несогласии с привлечением к административной ответственности обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными. Материалы дела не содержат доказательств обжалования Клочковым А.Н. вынесенных в отношении его вышеуказанных постановлений о назначении административных наказаний и их отмене в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
С учетом изложенного, основания для продления административного надзора в отношении Клочкова А.Н. имелись, срок продления административного надзора определен судом в пределах, установленных Законом, оснований для изменения срока продления административного надзора не имеется.
Административные ограничения, в том числе дополнительное, установлены Клочкову А.Н. в соответствии со ст.4 Закона.
Судом при вынесении решения учтены характеристики Клочкова А.Н., данные по месту жительства и работы, указано на необоснованность характеристики УУ МО МВД России "Зуевский".
Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, не ограничивают его законных прав и интересов, в том числе права на труд.
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зуевского районного суда Кировской областиот 15 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобуКлочкова А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.