Решение Курского областного суда от 16 января 2013 г.
(Извлечение)
Судья Курского областного суда Ермаков М.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Компания Строй-Интер" Сорокина В.Г. на решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 13 ноября 2012 года, постановление и.о. председателя комитета по тарифам и ценам Курской области Чурилиной В.Н. N по делу об административном правонарушении N от 28 августа 2012 года, вынесенные в отношении Сорокина В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. председателя комитета по тарифам и ценам Курской области Чурилиной В.Н. N по делу об административном правонарушении N от 28 августа 2012 годагенеральный директор ООО "Компания "Строй-Интер" Сорокин В.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 Кодекса РФ об АП был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Наказание назначено за произвольное установление стоимости услуги по размещению твердых бытовых отходов в нарушение требований ФЗ от 31.12.2004г. N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" о необходимости оказания услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов при наличии установленного органом тарифного регулирования тарифов на указанные услуги.
Решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 13 ноября 2012 года постановление и.о. председателя комитета по тарифам и ценам Курской области Чурилиной В.Н. N по делу об административном правонарушении N от 28 августа 2012 года оставлено без изменения, а жалоба Сорокина В.Г. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, Сорокиным В.Г. ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи как необоснованных.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Деминой И.М., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Стародубцевой Т.А., полагавшей постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными, нахожу решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" установлено, что твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, отходы нецентрализованной канализации и др.)
Понятие отходов производства и потребления в соответствии статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" включает в себя остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу требований пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с ФЗ.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, организацией коммунального комплекса признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ определено, что Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет полномочия в области регулирования тарифов и надбавок и утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение (технологическое присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (технологическое присоединение), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно подпункту 5 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 (ред. от 08.06.2011) "Об основах Ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся также тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Из пункта 2.2 Устава ООО "Компания "Строй-Интер" следует, что общество осуществляет хранение, захоронение и утилизацию отходов производства и потребления.
ООО "Компания "Строй-Интер" на праве собственности принадлежит полигон твердых бытовых отходов, расположенный на территории "адрес", с указанием назначения: коммунально-бытовое.
10.01.2012г. между ООО "Компания "Строй-Интер" и ИП Дюдиным А.И. был заключен договор на предоставление услуг по размещению твердых бытовых отходов, по условиям которого ООО "Компания "Строй-Интер" приняло на себя обязательство по выполнению работ по приему и размещению на полигоне, расположенному по адресу: "адрес", твердых бытовых отходов. Договором (п.3.1) также определена стоимость размещения тонны твердых бытовых отходов в 380 рублей без НДС.
Вопреки требованиям законодательства, регламентирующего тарифы на указание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, ООО "Компания "Строй-Интер" при заключении договора от 10.02.2012 года нарушило установленный законом порядок ценообразования.
В силу части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела усматривается, что на основании Приказа N от 30.11.2011года Сорокин В.Г. является генеральным директором ООО "Компания "Строй-Интер".
Таким образом, действия генерального директора ООО "Компания Строй-Интер" Сорокина В.Г., при заключении договора на предоставление услуг по размещению твердых бытовых отходов от 10.01.2012 года, получили правильную юридическую оценку как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей правильно признана несостоятельной ссылка защитника Деминой И.М. на дополнительное соглашение N от 06.08.2012 года к договору на предоставление услуг по размещению твердых бытовых отходов от 10.01.2012г. Данное соглашение было заключено после выявления правонарушения и возбуждения прокурором 31 июля 2012 года дела об административном правонарушении в отношении директора ООО "Компания "Строй-Интер" Сорокина В.Г.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности от 09.12.2010 года N полигон, расположенный по адресу: "адрес" принадлежит ООО "Компания "Строй-Интер" и предназначен для захоронения ТБО коммунально-бытового назначения ( "данные изъяты").
Указанные обстоятельства, в совокупности с договором на предоставление услуг по размещению твердых бытовых отходов от 10.01.2012 года, опровергают доводы жалобы об утилизации ООО "Компания "Строй-Интер" на полигоне в "адрес" только отходов производства.
Полагаю неубедительными доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения. В силу важности и социальной значимости защищаемых данной нормой общественных отношений в сфере установления и регулирования государством порядка ценообразования при утилизации твердых бытовых отходов, данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Судьей районного суда было рассмотрена жалоба Сорокина В.Г. на постановление и.о. председателя комитета по тарифам и ценам Курской области Чурилиной В.Н. N по делу об административном правонарушении N от 28 августа 2012 года, вынесенное в отношении Сорокина В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения постановлено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Поэтому в данной ситуации, описка в резолютивной части решения суда, где имеется ссылка на часть 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в законности судебного постановления не вызывает. Оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 13 ноября 2012 года и постановление и.о. председателя комитета по тарифам и ценам Курской области Чурилиной В.Н. N по делу об административном правонарушении N от 28 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу Сорокина В.Г. - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда М.И. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.