Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Переверзевой И.Н,
судей Курочкиной И.А. и Ермакова М.И.,
при секретаре Стародубцевой П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Иванова А.В. об оспаривании бездействия администрации Железногорского района Курской области, поступившее по апелляционной жалобе Иванова А.В. на решение Железногорского городского суда Курской области от 21 ноября 2012 г., которым постановлено об отказе в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Переверзевой И.Н., выслушав объяснения Иванова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей администрации Железногорского района Курской области по доверенностям Жученко И.Г., Кириченко Е.Н., Лазаревой И.В., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Железногорского района Курской области, выразившегося в отказе в выдаче ему градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка, мотивируя незаконностью оспариваемого бездействия и нарушением им его права.
Судом постановлено вышеприведенное решение об отказе в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Иванова А.В. просит решение суда отменить, как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Иванова А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов для жилищного строительства, площадью "данные изъяты" кв.м., расположенный в квартале "Заозерье" "адрес" сельского совета Железногорского района Курской области, с кадастровым номером N (свидетельство о государственной регистрации права 04.09.2012 г. N "адрес").
06 сентября 2012 г. Иванова А.В. обратился в администрацию Железногорского района с заявлением о выдаче градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 46:06:081601:62.
Письмом от 02 октября 2012 г. N2243 администрация Железногорского района сообщила Иванову А.В. об отказе в выдаче заявителю градостроительного плана, в связи с непредставлением чертежа градостроительного плана.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд указал, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011г. N207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" градостроительный план земельного участка включает в себя, в том числе чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; такой информацией администрация Железногорского района не обладала, а без представления ее заявителем орган местного самоуправления был лишен возможности изготовить градостроительный план; оснований для возложения на администрацию Железногорского района обязанности по выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка не имеется, учитывая, что в статье 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (часть 17 статьи 46).
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
В силу части 3 статьи 44 названного Кодекса, в составе градостроительного плана земельного участка указываются:границы земельного участка;границы зон действия публичных сервитутов;минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке
(в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного
регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Данная норма содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка.
Согласно Приказу Министерства регионального развития (Минрегиона) Российской Федерации от 10 мая 2011 года N207 "Об утверждении формыградостроительного плана земельного участка" градостроительный план земельного участка включает: чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования; информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства; вспомогательные виды использования земельного участка; информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального
строительства и объектах культурного наследия; информацию о разделении земельного участка.
Вышеуказанные федеральные нормативные правовые акты предусматривают в качестве одного из разделов градостроительного плана земельного участка чертеж градостроительного плана, разрабатываемый соответствующей организацией, но не предусматривают, что такой чертеж должен быть представлен лицом, обратившимся за выдачей ему градостроительного плана.
Таким образом, действующее федеральное законодательство не возлагает на граждан, обращающихся с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, обязанность предоставить чертеж градостроительного плана и не содержат нормы, предусматривающей право органа местного самоуправления требовать от заявителей предоставление каких-либо иных документов. Выводы же суда о том, орган местного самоуправления вправе требовать от заявителя представления чертежа градостроительного плана земельного участка, не основаны на указанных нормах материального права и по существу предоставляют органу местного самоуправления право возлагать на граждан дополнительные обязанности и тем самым ограничивать их права, предоставленные им действующими нормативными правовыми актами, что является недопустимым.
Ссылки администрации Железногорского района, содержащиеся в возражениях на апелляционную жалобу, на то, что в соответствии с Формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Минрегиона от 10.05.2012 г. N207 чертеж градостроительного плана выполняется кадастровым инженером и разрабатывается специализированной проектной организацией, но не органом местного самоуправления, являются необоснованными, т.к. в силу части 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемое заявителем бездействие администрации Железногорского района Курской области, выразившееся в принятии решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и решение суда не могут быть признаны законными, в связи с чем судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить вследствие неправильного применения судом норм материального права (п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ) и принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить, возложив на орган местного самоуправления обязанность подготовить и выдать заявителю градостроительный план принадлежащего ему земельного участка.
Руководствуясь п.2 ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железногорского городского суда Курской области от 21 ноября 2012 г. отменить и принять по делу новое решение, которым заявление Иванова А.В. об оспаривании бездействия администрации Железногорского района Курской области удовлетворить. Обязать администрацию Железногорского района Курской области в течение 30 дней со дня вступления настоящего определения в законную силу подготовить и выдать Иванова А.В. градостроительный план земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Железногорский район, с/с "адрес"", с кадастровым номером N
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.