Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу Гасановой Р.М.к. на решение судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 21 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела в Первомайском административном округе г. Мурманска Управления федеральной миграционной службы по Мурманской области от 18 октября 2012 года гражданка *** Гасанова Р.М.к. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от исполнения обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, тем самым нарушила правила, регламентированные п. 9 ст. 6 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", за что подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Гасанова Р.М.к. обратилась суд с жалобой об его отмене и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Указывала, что пропустила двухмесячный срок подачи уведомления о подтверждении проживания в России по уважительным причинам, в связи с чем, что не могла попасть на прием к инспектору УФМС ввиду большой очереди, кроме того, у неё мало свободного времени, которое она вынуждена уделять малолетней дочери.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 21 декабря 2012 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Гасановой Р.М.к. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Гасанова Р.М.к. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Ссылается на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом административной юрисдикции как при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении, так и судьей при рассмотрении дела.
В судебное заседание не явились Гасанова Р.М.к., представители УФМС России по Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п.9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Судьёй районного суда установлено и материалами дела подтверждено, что гражданке *** Гасановой Р.М.к., *** года рождения, 06.05.2011 г. УФМС по Мурманской области выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации за N ***, сроком действия 06.05.2014 г., то есть Гасанова Р.М.к. является временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином.
То обстоятельство, что Гасанова Р.М.к. является иностранным гражданином, нашло свое подтверждения в копии паспорта, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 18 октября 2012 г. в *** часов *** минут в помещении ОУФМС по адресу ул. *** д. *** в городе Мурманске при обращении по вопросу подачи уведомления о подтверждении проживания (по разрешению на временное проживание иностранного гражданина в РФ) выявлена гражданка *** Гасанова Р.М.к., *** года рождения, которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от подачи ежегодного уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина, имеющего разрешение на временное проживание, в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ***, выданного 06.05.2011 г., то есть не подала уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации с 07.07.2012 года, чем нарушила правила, регламентированные пунктом 9 статьи 6 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
В отношении Гасановой Р.М.к. протокол об административном правонарушении был составлен 18 октября 2012 г., постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 18 октября 2012 г., с соблюдением требований закона об обеспечении процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, порядка рассмотрения дела и срока привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства нарушения Гасановой Р.М.к. законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.10.2012 г., письменными объяснениями Гасановой Р.М.к. по факту совершенного административного правонарушения, рапортом ст. инспектора ОУФМС России по МО в Первомайском АО г. Мурманска *** В.Е.А. от 18.10.2012 г., разрешением на временное проживание в Российской Федерации за N ***, выданного УФМС по Мурманской области 06.05.2011 г., сроком действия 06.05.2014 г. и другими материалами дела, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исходя из установленного и анализа правовых норм, судья пришел к правильному выводу о том, что гражданка *** Гасанова Р.М.к., получив статус временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, обязана соблюдать требования, предъявляемые к данной категории иностранных граждан и своевременно исполнять обязанности по уведомлению территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При этом, судьей обоснованно учтено, что каких-либо уважительных причин не возможности подачи в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации непосредственно Гасановой Р.М.к., не представлено.
Выводы судьи о виновности Гасановой Р.М.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении судьи.
Действиям Гасановой Р.М.к. судьёй дана правильная юридическая оценка.
Постановление о привлечении Гасановой Р.М.к. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Гасановой Р.М.к. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в решении судьи основаниям. Ссылки на недоказанность вины Гасановой Р.М.к. в совершении правонарушения, не состоятельны и опровергаются материалами дела.
Ссылки в жалобе на то, что Гасановой Р.М.к. не были предоставлены протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении на родном языке, что она нуждается в переводчике, нельзя признать убедительными. Как видно из материалов дела Гасанова Р.М.к. русским языком владеет и в переводчике не нуждается, данный факт подтверждается объяснениями данными Гасановой Р.М.к., в которых Гасанова Р.М.к. собственноручно сделала запись о владении русским языком и о том, что в услугах переводчика не нуждается. Также Гасановой Р.М.к. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью Гасановой Р.М.к.
Ссылки в жалобе на процессуальные нарушения при вынесении представителем органа административной юрисдикции постановления по делу об административном правонарушении, являются не убедительными, так как основаны на неверном толковании норм права.
По общему правилу согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Вместе с тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки, а потому вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в рассмотрении дела и воспользоваться услугами адвоката. Данных о том, что Гасанова Р.М.к. при рассмотрении дела должностным лицом органа административной юрисдикции желала воспользоваться юридической помощью защитника, материалы дела не содержат.
При этом, судом правильно учитывался принцип презумпции добросовестности должностного лица, заложенный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о превышении сотрудниками ОУФМС РФ по Мурманской области в Первомайском административном округе г. Мурманска своих полномочий при исполнении должностных обязанностей, ничем не подтверждены.
Доводы жалобы о том, что судья неправомерно рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Гасановой Р.М.к., чем нарушены её права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, повлечь отмену обжалуемых судебного решения, состоявшегося по делу об административном правонарушении, не может.
Принятые в целях надлежащего извещения меры не противоречат положениям ст. 25.15 КоАП РФ и разъяснениям, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5.
Как следует из материалов дела, Гасанова Р.М.к. посредством телефонной связи сообщила о том, что не сможет участвовать в судебном заседании, назначенном на 10:00 часов 21.12.2012 г., просила поданную ею жалобу на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить, рассмотрев её в своё отсутствие (л.д.16). Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не заявляла.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и состоявшегося судебного решения по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и, по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 21 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу Гасановой Р.М.к. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В. Пырч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.