Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Бузмаковой О.В., судей Опалевой Т.П., Петуховой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28.01.2013 г. дело по частной жалобе Негодниковой О.В. на определение Ленинского районного суда г. Перми от 03.12.2012 г., которым отказано в принятии искового заявления Негодниковой О.В. о возложении на ГУФСИН России по Пермскому краю обязанности восстановить ее в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставить государственный сертификат на приобретение жилья .
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Опалевой Т.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Негодникова О.В. обратилась в суд с заявлением возложении на ГУФСИН России по Пермскому краю обязанности восстановить ее в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставить государственный сертификат на приобретение жилья
Судом постановлено вышеуказанное определение со ссылкой на п.2 ч.1 ст. 134 ГПК РФ, в связи с тем, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от 26.01.2012 г. разрешен спор между Негодниковой О.В. и ГУФСИН России по Пермскому краю о наличии у последнего обязанности восстановить Негодникову О.В. в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о наличии у Негодниковой О.В. права на получение государственного жилищного сертификата на основании Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153.
В частной жалобе Негодникова О.В. просит отменить определение Ленинского районного суда г. Перми от 03.12.2012 г., указывая на то, что те требования, с которыми она обратилась вновь, не тождественны ранее рассмотренным требованиям.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 26.01.2012 г. разрешены ее исковые требования к ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении на ответчика обязанности восстановить ее на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о предоставлении жилищного сертификата на приобретение жилья. При этом ее требования были основаны на том, что она, как член семьи Негодниковой Г.М., долгие годы работавшей в системе ФСИН России, приобрела право постановки на учет и получения жилищного сертификата. В настоящее время она обращается с теми же требованиями, но по иному основанию, как лицо, имеющее самостоятельное право на получение государственного жилищного сертификата. Поскольку заявленные требования не тождественны ранее рассмотренным требованиям, то основания для отказа в принятии заявления отсутствовали.
Судебная коллегия считает, что определение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм процессуального права (п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника) и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;
Первоначально, обращаясь в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставить жилищный сертификат, Негодникова О.В. обосновывала свои требования тем, что она имеет право на предоставление жилищного сертификата, как член семьи Н., являвшейся сотрудником органа уголовно-исполнительной системы, т.е. настаивала на том, что она относится к категории граждан, указанных в подпункте "а" пункта 15 вышеуказанных Правил. Решением Ленинского районного суда г. Перми от 26.01.2012 г. в удовлетворении иска ей было отказано именно по этому основанию. В данном судебном решении не содержится каких-либо выводов и суждений об отсутствии у Негодниковой О.В. права на получение государственного жилищного сертификата на основании подпункта "б" п. 15 Правил.
Вместе с тем, из заявления Негодниковой О.В., поступившего в Ленинский районный суд г. Перми 28.11.2012 г., следует, что она просит возложить на ГУФСИН России по Пермскому краю обязанность восстановить ее в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставить государственный сертификат на приобретение жилья, как лицу, подлежащему переселению из поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности. Т.е. требования Негодниковой О.В. не является тождественными ранее рассмотренным требованиям, основание заявленных требований иное, вытекает из пункта "б" п. 15 Правил.
В связи с тем, что у суда не имелось оснований для отказа в принятии заявления Негодниковой О.В., то определение суда подлежит отмене. Поскольку в данном случае вновь необходимо возвращаться на стадию решения вопроса о принятии заявления, что не может сделать судебная коллегия одновременно при отмене определения, вопрос подлежит передаче на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда г. Перми от 03.12.2012 г. отменить.
Передать вопрос о принятии к производству суда заявления Негодниковой О.В. о возложении на ГУФСИН России по Пермскому краю обязанности восстановить ее в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставить государственный сертификат на приобретение жилья, на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.