судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего: Дорохова А.П.
судей: Ельницкой Н.Н., Степановой Е.В.
с участием прокурора: Забродиной Ю.В.
при секретаре: Шушаковой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Анучинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Анучинского муниципального района о возложении обязанности оборудовать резервным источником питания котельную установку, встроенную в здание сельского клуба с. Еловка, расположенного по адресу: "адрес"
по апелляционной жалобе администрации Анучинского муниципального района
на решение Анучинского районного суда Приморского края от 24 октября 2012 года, которым исковые требования удовлетворены. Постановлено возложить на администрацию Анучинского муниципального района Приморского края обязанность по оборудованию резервным источником питания котельную установку, встроенную в здание сельского клуба с. Еловка, расположенного по адресу: "адрес" в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., мнение прокурора Забродиной Ю.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Анучинского района обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что в результате проверки, проведенной прокуратурой района на территории Анучинского муниципального района, выявлены нарушения исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального законодательства. Эксплуатируемые котельные установки, находящиеся в собственности администрации Анучинского муниципального района, не оборудованы резервными источниками питания.
Так, в собственности администрации Анучинского муниципального района находится котельная, встроенная в здание сельского клуба с. Еловка, расположенного по адресу: "адрес", которая передана в оперативное управление МКУК "Информационно-досуговый центр" с. Анучино и используется для отопления сельского клуба с. Еловка..
В нарушение требований действующего законодательства данная котельная установка не оборудована резервным источником питания, что подтверждается объяснением государственного инспектора энергетического надзора по Приморскому краю дальневосточного управления Ростехнадзора.
Просил возложить на ответчика обязанность устранить данное нарушение до 01.11.2012 года.
В судебном заседании старший помощник прокурора поддержала исковые требования в полном объеме, просила установить срок для исполнения обязанности - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель третьего лица МКУК "Информационно-досуговый центр" с. Анучино исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.
Судом вынесено указанное решение, на которое администрацией Анучинского муниципального района подана апелляционная жалоба.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (п.п. г, ж п.2 ст.11).
Из материалов дела усматривается и ответчиком не оспаривается, что котельная, встроенная в здание сельского клуба с. Еловка, расположенного по адресу: "адрес", является муниципальной собственностью Анучинского муниципального района Приморского края, передана в оперативное управление МКУК "Информационно-досуговый центр" с. Анучино и используется для отопления сельского клуба с. Еловка.
Судом установлено, что указанная котельная резервным источником электропитания не оборудована, что противоречит Правилам устройства электроустановок, утвержденным приказом Минэнерго РФ от 8.07.2002г. N 204 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1.2.7 Правил, приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
Согласно пункту 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Отсутствие резервных источников питания на котельной, отнесенной требованиями действующего законодательства ко второй и первой категории надежности эдектроприемников, является нарушением действующего законодательства, может повлечь за собой выход из строя котельной в течение отопительного периода, причинение значительного материального ущерба имуществу граждан, а также причинение ущерба здоровью и жизни неопределенного круга лиц.
Расположенная по адресу: "адрес" котельная, относится ко 2 категории, и в силу п. 1.2.20 Правил в нормальных режимах должна обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
В связи с тем, что данная котельная в нарушение вышеуказанных Правил не обеспечена резервным источником питания, суд правомерно удовлетворил требование прокурора.
Ссылку представителя ответчика на отсутствие у прокурора специальных знаний в области теплоустановок и, как следствие, на необоснованность выводов об отнесении котельной ко второй категории электроприемников, нельзя признать состоятельной, поскольку в материалах дела имеется объяснение государственного инспектора отдела энергетического надзора по Приморскому краю, обладающего соответствующими знаниями, и на котором, в том числе, основана позиция прокурора. Указанные обстоятельства были установлены прокурором в ходе проведения прокурорской проверки по исполнению действующего законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
При этом, судом, ответчику было предложено представить доказательства в обоснование своих возражений, однако ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции таких доказательств представлено не было.
Доводы апелляционной жалобы, что к действующим котельным Правила устройства электроустановок могут применяться только в случае их модернизации в соответствии с определенной технической документацией, а также, что Правила распространяются только на проектируемые и реконструируемые котельные установки, к которым вышеуказанная котельная не относится являются также несостоятельными, как основанные на неверном толковании законодательства.
Согласно п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок, требования указанных правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения суда. Суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 67 ГПК РФ). Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется. Новых доказательств ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Анучинского районного суда Приморского края от 24 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Анучинского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.