Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего
судей Королевой Е.В.,
при секретаре
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Головина А.Ю., освобожденного из мест лишения свободы, по апелляционному представлению Уссурийской городской прокуратуры, апелляционной жалобе Головина А.Ю. на решение Уссурийского районного суда от 16 ноября 2012 года, которым заявление удовлетворено частично. В отношении Головина А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", проживающего по адресу: "адрес", установить административный надзор на 2 (два) года. Одновременно установить Головину А.Ю. следующие меры административного ограничения: обязать являться для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывание в ночных клубах, ресторанах, казино, местах проведения массовых мероприятий; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов; запретить выезд за пределы Приморского края. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Головина А.Ю. на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Королевой Е.В., заключение прокурора Забродиной Ю.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование ссылаясь на то, что Головин А.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления, что подтверждается копией приговора. Срок отбывания назначенного судом наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года. За период отбывания наказания в ФКУ ИК- ... города Уссурийска Головин А.Ю. имеет 9 дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Просил установить в отношении Головина А.Ю. административный надзор на 6 лет и следующие ограничения: запрещение пребывания в ночных клубах, ресторанах, казино, местах проведения массовых мероприятий; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы Приморского края; обязательная явка четыре раза в месяц в ОМВД по месту жительства.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по Приморскому краю настаивал на требованиях по основаниям, изложенным в заявлении.
Осужденный Головин А.Ю. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился Головин А.Ю., им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, вынесенного с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно приговору Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, Головин А.Ю. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления (л.д. 9).
В исправительном учреждении, в котором Головин А.Ю. отбывает наказание, он характеризуется с отрицательной стороны (л.д. 5).
Удовлетворяя заявление ФКУ ИК- ... ГУФСИН России по Приморскому краю, суд правильно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Головина А.Ю. административного надзора.
Согласно части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. К таковым относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Административное ограничение и срок административного надзора в отношении Головина А.Ю. судом установлены в соответствии с названными выше требованиями закона, а также с учетом характера совершенного им преступления и поведения при отбывании наказания. Учитывая отрицательное поведение осужденного, начальником исправительного учреждения испрошено, а судом установлено несколько ограничений.
Довод апелляционной жалобы Головина А.Ю. со ссылкой на положения статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации об обратной силе уголовного закона, судебная коллегия признаёт ошибочным, поскольку при разрешении указанного вопроса применению подлежали нормы гражданского процесса, а также положения закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, в силу статьи 2 которого, административный надзор устанавливается как для предупреждения совершения освобождаемыми из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, так и для оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из этого следует, что административный надзор является не мерой уголовного наказания, а мерой профилактики совершения преступлений и других правонарушений.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уссурийского районного суда от 16 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.