Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Дорохова А.П.
судей Шароглазовой О.Н., Марченко О.С.
при секретаре Бабичевой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Филиной И.В. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "центральная районная больница" о возложении обязанности включить её в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, произвести оценку деятельности и денежных выплат,
по апелляционной жалобе Филиной И.В. на решение Пожарского районного суда Приморского края от 25 декабря 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований Филиной И.В. отказано.
Заслушав доклад судьи Дорохова А.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истица обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь, на то, что она работает у ответчика в должности фельдшера-лаборанта в клинико-диагностической лаборатории с 02.07.2007 года по настоящее время. Трудовой договор от 29.06.2007 года заключен на неопределенный срок. Средне-специальное образование она получила в 1986 году в медицинском училище по специальности "фельдшер-лаборант". В 2006 году она прошла обучение на сертификационных циклах при Владивостокском базовом медицинском колледже по специальности "Лабораторная диагностика". В целях реализации программы модернизации системы здравоохранения на 2011-2012 годы с медицинскими работниками, участвующими в мероприятии по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, на основании которых им производятся дополнительные денежные выплаты. Она не была включена в указанную программу, с ней не было заключено дополнительного соглашения к трудовому договору, по неизвестным причинам. Считает, что ответчик нарушил ее трудовые права. Работая в своей должности, она непосредственно участвует в программе модернизации здравоохранения, оказывает амбулаторно- поликлиническую помощь: выполняет амбулаторные анализы по направлениям врачей специалистов, в том числе анализы на различные инфекции, глистные инвазии, онкомаркеры, маркеры заболеваний щитовидной железы и другие. Это подтверждается актом проверки от 08.02.2012 года согласно которому наибольший объем исследований составляет группа лиц тестированных по клиническим показаниям (64,4%), беременные женщины (23,6%). Проверкой установлено, что помимо ВИЧ инфекции проводится диагностика других заболеваний, более 60 методик, общий объем исследований более 200 тысяч анализов в год, нагрузка на работающий персонал составляет 610%. Другой лаборатории в районе нет, поэтому вся поликлиническая помощь, связанная с исследованиями, проводится только в их лаборатории. В перечень должностей, участвующих в реализации мероприятии, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, включены только должности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, среди которых указана и ее должность - "фельдшер-лаборант". Считает, что она имеет право на получение денежных выплат стимулирующего характера, которые производятся с даты заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Определение размера выплат медицинским работникам, участвующим в программе модернизации, осуществляется в соответствии с установленными показателями и определяется при производстве оценки их деятельности с использованием Методики, утвержденной Приказом Департамента здравоохранения Приморского края. Просит обязать КГБУЗ "ЦРБ" включить ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011- 2012 годы, заключить с ней с 1 января 2011 года дополнительное соглашение к трудовому договору как с фельдшером-лаборантом, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; произвести с 1 января 2011 года оценку ее деятельности как фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в рамках указанной программы, по результатам оценки произвести соответствующие денежные выплаты.
Определением районного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Департамент здравоохранения Приморского края и Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования Филиной И.В. поддержал в полном объеме.
Представители ответчика исковые требования Филиной И.В. не признали, пояснили, что у Филиной И.В. отсутствует право на включение в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы, поскольку её должность финансируется за счет средств бюджета. СПИД-лаборатория, в которой Филина И.В. работает, не включена в региональную программу ОМС. Считают, что Филиной И.В. пропущен срок исковой давности, просили в иске отказать.
Представитель ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края и Департамента здравоохранения Приморского края о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. В отзыве на иск ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края просил в удовлетворении заявленных требований Филиной И.В. отказать. Представитель Департамента здравоохранения Приморского края ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований Филиной И.В., с которым она не согласилась и подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит следующее.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", принятому в соответствии с частью 8 статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в рамках, реализуемых в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указано на необходимость проведения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
В связи с изданием данного постановления Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 21 февраля 2011 года издало приказ N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи", согласно которому органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения рекомендовано определить минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, с учетом численности, плотности и возрастно-полового состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности, географических и иных особенностей; дополнительные показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Администрацией Приморского края издано Постановление N 87-па от 31 марта 2011 года об утверждении программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на реализацию Программы, а также средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и краевого бюджета (л.д.125-126).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Филина И.В. работает в КГБУЗ " ЦРБ" с 02.07.2007 года в клинико-диагностической лаборатории (СПИД-лаборатории) в должности фельдшера-лаборанта на 1 ставку с оплатой труда по 10 разряду ETC, имеет среднее медицинское образование (л.д.12-15).
Приказом по личному составу главного врача МБУЗ " ЦРБ от 19.08.2011 года N 533-л утверждено Положение о распределении средств, полученных для реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, внедрению стандартов в МБУЗ "центральная районная больница" в 2011-2012 годах, проводимых в рамках Программы модернизация здравоохранения Приморского края за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с п.1.2 указанного Положения, денежные выплаты стимулирующего характера устанавливаются врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а так же среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами, либо оказывающим амбулаторную помощь самостоятельно (за исключением врачей, медицинских сестер участковых, заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами), работающими по специальностям, приведенным в Приложении 1,1.1, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований Филиной И.В., суд первой инстанции обосновано исходил из того, что поскольку должность, которую занимает Филина И.В. финансируется за счет средств краевого бюджета, а оказываемая истцом медицинская помощь не включена в базовую программу обязательного медицинского страхования, у истицы отсутствует право на включение ее в региональную программу модернизации системы здравоохранения Приморского края на 2011- 2012 годы и на получение, причитающихся указанному участию дополнительных мер финансовой поддержки.
Судебная коллегия находит необходимым согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он согласуется с фактическими обстоятельствами дела и требованиями материального закона. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционная жалоба Филиной И.В. не содержит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований к отмене решения суда в рамках доводов апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пожарского районного суда Приморского края от 25 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Филиной И.В. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.