Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев надзорную жалобу защитника ЗАО "Тандер" Сафошкина М.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Екатериновского района Саратовской области от 24.08.2012 г., решение судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 17.10.2012 г., вынесенные в отношении ЗАО "Тандер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Екатериновского района Саратовской области от 24.08.2012 г., оставленным без изменения решением судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 17.10.2012 г., ЗАО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В надзорной жалобе заявитель просит об отмене указанных судебных постановлений, полагая, что к административной ответственностиЗАО "Тандер" привлечено незаконно. Судами не были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела: не установлено событие правонарушения, техническая возможность для установки в магазине пандуса, не установлены факты не выполнения обществом иных мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов. При проведении проверки в отношении ЗАО "Тандер" существенно нарушены требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Представители ЗАО "Тандер" не присутствовали при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по данному делу судебные постановления являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
Как видно из материалов дела, мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, и, установив совершение его ЗАО "Тандер", правомерно привлек его к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно статье 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Тандер" не создало условий для беспрепятственного доступа инвалидов в принадлежащее ему здание магазина "Магнит", расположенное по адресу: " ... ".
Факт совершенияЗАО "Тандер" административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.08.2012 г. N 62 (л.д. 4-5), отчетом о проведении обследования объектов социальной инфраструктуры от 31.07.2012 г. (л.д. 6), фотографиями административного правонарушения (л.д. 11-13).
Доводы жалобы о том, что должностными лицами комитета социальной защиты населения г. Саратова нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нельзя признать состоятельными.
В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 07.03.2007 г. N 105-П министерство социального развития Саратовской области является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление координации работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроля за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации.
В соответствии с приложением к данному Постановлению должностные лица комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области уполномочены составлять в соответствии с законодательством протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судами установлено, что 31.07.2012 г. сотрудниками комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области проведено обследование объектов социальной инфраструктуры по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов, в частности, обследовано здание магазина "Магнит" ЗАО "Тандер", расположенного по адресу: " ... ". Проверка деятельности указанного юридического лица сотрудниками комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области не проводилась. В связи с чем оснований считать, что по делу нарушены требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не имеется.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 названного выше Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственной контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и форма соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, для составления протокола представители ЗАО "Тандер" были извещены надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении уведомления, врученной директору магазина "Магнит" Г. (л.д. 7).
Довод об отсутствии у общества технической возможности по установки пандуса не влияет на законности судебных постановлений, поскольку указанные сведения отсутствуют в материалах дела, а также в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Оценив собранные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом конкретных фактических обстоятельств данного дела, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности факта уклонения ЗАО "Тандер" от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, что и повлекло его привлечение к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
При привлечении ЗАО "Тандер"к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено, в связи с чем оснований для отмены в порядке надзора состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Екатериновского района Саратовской области от 24.08.2012 г., решение судьи Ртищевского районного суда Саратовской области от 17.10.2012 г.по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Тандер" по ст. 9.13 КоАП РФ оставить без изменения, надзорную жалобу защитника ЗАО "Тандер" Сафошкина М.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.М. Ляпин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.