Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области на решение судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 30.07.2012 г., решение судьи Саратовского областного суда от 07.09.2012 г. по делу по жалобе Сущенко К.П. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21.06.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" Сущенко Константина Павловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 155-12/гз-ш от 21.06.2012 г. председатель Единой комиссии ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" Сущенко К.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 14 468 руб. 14 коп., за то, что Сущенко К.П. было принято решение об отказе ООО " Спецчугунстрой" в допуске к аукциону в электронной форме N 0360100011811000062 " Поставка гидромеханического оборудования на объект: "Групповой водопровод в Перелюбском районе Саратовской области (Водозаборные и очистительные сооружения производительностью 5000 м3/сутки). Насосная станция 1-го подъема", а также неправомерно допущено до участия в аукционе ООО " Донводсервис", которое в итоге признано победителем аукциона.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 30.07.2012 г., оставленным без изменения решением судьи Саратовского областного суда от 07.09.2012 г., постановление должностного лица в части применения меры ответственности в виде административного штрафа отменено, жалоба Сущенко К.П.- удовлетворена, дело об административном правонарушении в отношении Сущенко К.П. прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе в порядке надзора заявитель просит судебные постановления отменить. Указывает, что резолютивная часть постановления о привлечении к административной ответственности не должна содержать статью КоАП РФ, за нарушение которой правонарушитель признан виновным и несет наказание.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт - влечёт наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе на право заключить государственный или муниципальный контракт регулируется ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Частью 1 данной статьи предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с частями 2.1, 2.2 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт регулируется ст. 36 указанного выше Федерального закона. Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в частности, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В силу ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Установлено, что 18 июля 2011 года по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 116 А, председателем Единой комиссии ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" Сущенко К.П. нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Единой комиссией ФГУ "Саратовмелиоводхоз" принято решение об отказе ООО " Спецчугунстрой" в допуске к аукциону в электронной форме N 0360100011811000062 "Поставка гидромеханического оборудования на объект: "Групповой водопровод в Перелюбском районе Саратовской области (Водозаборные и очистные сооружения производительностью 5000 мЗ/сутки). Насосная станция 1-го подъема", а также неправомерно допущено до участия в аукционе ООО " Донводсервис", которое в итоге признано победителем аукциона.
Факт совершения Сущенко К.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом N 155-12/гз-ш об административном правонарушении от 06.06.2012 г., приказом директора ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" о создании Единой комиссии и порядком ее работы, протоколом N 0360100011811000062/2 рассмотрения вторых частей заявок и проведения итогов открытого аукциона в электронной сети от 25.07.2011 г., протоколом N 0360100011811000062/1 рассмотрения первых частей заявок и проведения итогов открытого аукциона в электронной сети от 18.06.2011 г., первой частью заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0360100011811000062, технической частью на поставку гидромеханического оборудования от 12.07.2011 г., представленной ООО " Спецчугунстрой", документацией об аукционе, извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, решением N 85-11/гз от 04.08.2011 г. комиссии УФАС по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которым жалоба ООО " Спецчугунстрой" в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе признана обоснований. В действиях Единой комиссии ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" признаны установлены нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписаниями NN 19, 20 и 21 комиссии УФАС по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 04.08.2011 г. об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа, жалобой генерального директора ООО " Спецчугунстрой" от 25.07.2011 г. на действия аукционной комиссии ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз".
Вместе с тем, принимая решение по делу, судья указал на нарушение должностным лицом при вынесении постановления п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в резолютивной части постановления 21.06.2012 г. не указана статья КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, а также отсутствует указание на признание привлекаемого лица виновным в совершении административного правонарушения.
Устранение указанного недостатка невозможно, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Сущенко К.П. к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек и материал по делу об административном правонарушении не подлежит возврату для устранения недостатков.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела по жалобе на вступившее в законную силу решение о прекращении производства по делу суд не вправе обсуждать вопрос о виновности лица, привлеченного к административной ответственности, и давать оценку представленным доказательствам.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Саратова от 30.07.2012 г., решение судьи Саратовского областного суда от 07.09.2012 г. по делу по жалобе Сущенко К.П. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21.06.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" Сущенко Константина Павловича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.