Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Аршиновой Е.В., Песковой Ж.А.,
при секретаре Низове И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Ромашко Марины Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области о включении в страховой стаж и стаж педагогической деятельности периодов работы, признании права на назначение пенсии и назначении трудовой пенсии досрочно, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (далее - ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области) на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 20 декабря 2012 года, которым исковые требования Ромашко Марины Александровны удовлетворены в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Аршиновой Е.В., объяснения представителя ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области Тузовой Ю.В., действующей на основании доверенности от "дата", поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения Ромашко М.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ромашко М.А. обратилась в суд с иском к УПФР в Энгельсском районе Саратовской области и с учетом уточнений просит включить в трудовой и страховой стаж период военной службы в Вооруженных Силах СССР с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года, включить в педагогический стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года - военная служба в Вооруженных силах СССР, с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года, с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года, с 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в "данные изъяты", с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в "данные изъяты", признать право на досрочную трудовую пенсию по старости с 19 сентября 2011 года, возложить обязанность на ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области назначить ей с 19 сентября 2011 года трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В обоснование исковых требований ссылается на то, что 19 сентября 2011 года она обратилась в ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением пенсионного органа от 22 декабря 2011 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, исключены из специального стажа спорные периоды работы. Считает отказ незаконным, полагает, что периоды подлежат включению в специальный стаж. При этом периоды прохождения ею военной службы с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года подлежат включению в трудовой, страховой и специальный стаж.
Рассмотрев возникший спор, Энгельсский районный суд Саратовской области постановил указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда, ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Ромашко М.А. в полном объеме. Автор жалобы полагает, что судом при принятии решения нарушены нормы материального права, поскольку периоды работы Ромашко М.А. после 01 января 2001 года могли быть зачтены в специальный стаж только при условии наличия у нее на 01 января 2001 года стажа работы в должностях и учреждениях указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Вместе с тем суд не учел доводы ответчика о том, что на 01 января 2001 года специальный стаж Ромашко М.А. составил только 13 лет 23 дня. Период прохождения Ромашко М.А. военной службы в Вооруженных Силах СССР также не подлежит включению в специальный стаж, поскольку ею не было выработано 2/3 педагогического стажа. Считает, что суд в нарушение норм действующего законодательства не учел, что Ромашко М.А. не обращалась в пенсионный орган с требованиями о включении в общий, страховой, педагогический стаж периодов прохождения военной службы. Суд необоснованно включил в педагогический стаж период работы истца с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года, поскольку в данный период Ромашко М.А. штатную должность тренера-преподавателя не занимала.
От Ромашко М.А. поступили возражения, в которых истец полагает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу пенсионного органа неподлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представитель ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области - Тузова Ю.П. поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Ромашко М.А. в судебном заседании полагает решение суда законным и обоснованным.
Представитель МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", извещенный надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не уведомил, не просил об отложении разбирательства дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
Статья 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" закрепляла, что военная служба - это особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности. Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.
Ныне действующий Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ (с последующими изменениями) "О воинской обязанности и военной службе" военную службу также относит к особому виду федеральной государственной службы (статья 2 Закона)
Действующим пенсионным законодательством период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 1 пункта 1 статьи 11).
Как следует из материалов дела, Ромашко М.А. с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года проходила службу в Вооруженных силах СССР, что подтверждается удостоверением личности военнослужащей, архивной справкой N от 20 июня 2012 года, выданной филиалом Центрального архива (Западный военный округ) Минобороны России.
С учетом положений указанного выше законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о включении в общий и страховой стаж периодов прохождения Ромашко М.А. военной службы в Вооруженных Силах СССР с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года.
Доводы жалобы о незаконности решения суда, по тем основаниям, что Ромашко М.А. с заявлением о включении данного периода в общий, страховой стаж в пенсионный орган не обращалась, не является основанием к отмене решения суда, поскольку, исходя из требований действующего законодательства, представленных истцом в суд первой инстанции доказательств, она имеет право на включение спорного периода в общий и страховой стаж.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом. Закрепляя правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела, Ромашко М.А. с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года проходила военную службу в Вооруженных силах СССР, с 01 октября 1998 года по 10 января 2009 года работала
заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Детско-юношеской спортивной школе, а затем в "данные изъяты" При этом с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года, с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года она работала в качестве тренера-преподавателя по легкой атлетике в указанном выше учреждении. С 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в "данные изъяты" с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в "данные изъяты".
Решением УПФР в Энгельсском районе Саратовской области N 1093 от 22 декабря 2011 года Ромашко М.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа, дающего право на пенсию по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, не включены периоды: с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года - военная служба в Вооруженных силах СССР, с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года, с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года, с 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес"", с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес" "адрес"".
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П установлено, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы законодательства, действовавшего до введения нового правового регулирования.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, зачисляются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067.
Как в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, так и в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 в разделе "Наименование учреждения" предусмотрены "Детско-юношеские спортивные школы всех наименований", в разделе "Наименование должностей" - должность "Тренер-преподаватель".
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о включении в стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии периодов работы Ромашко М.А. с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года, так как, работая в должности заместителя директора, она выполняла работу в качестве тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, выполняла норму рабочего времени (18 часов в неделю, что соответствует 1 ставке по должности тренера-преподавателя). Указанные обстоятельства подтверждаются тарификационными списками, справкой, выданной работодателем от 14 сентября 2001 года (л.д. 22).
Несостоятельными являются доводы ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области относительного того, что включение спорных периодов работы Ромашко М.А. в специальный стаж возможно только при условии занятия штатной должности, поскольку ни действующий Список должностей и учреждений (N 781 от 29 октября 2002 года), ни ранее действовавший Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, не содержат условия о том, что для включения работы в специальный стаж требуется занятие штатной должности, наименование которой предусмотрено Списком.
Удовлетворяя требования Ромашко М.А. о включении в педагогический стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периодов с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года - военная служба в Вооруженных силах СССР, с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года, с 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес"", с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес" "адрес"", признании у Ромашко Марины Александровны с "дата" права на досрочную трудовую пенсию по старости, возложении обязанности на ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области обязанности назначить Ромашко М.А. с 19 сентября 2011 года трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", суд первой инстанции исходил из того, что в данные периоды Ромашко М.А. выполняла норму рабочего времени за ставку заработной платы и наличия на 01 января 2001 года более 16 лет 8 месяцев стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Однако с таким суждением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года были утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список 2002 года), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила 2002 года).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан", введение Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 01 января 2002 года нового правового регулирования, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). С учетом указанной правовой позиции при рассмотрении дела подлежат также применению нормы пенсионного законодательства, действовавшие в спорные периоды работы истца, в случае если они предоставляли льготы и гарантии, не предусмотренные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
До вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и указанных выше Списка и Правил, вопросы назначения досрочной трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) регулировались статьей 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятыми на основании статьи 83 указанного Закона Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Правила 1999 года), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999 года.
Право педагогических работников на пенсию за выслугу лет было предусмотрено и действовавшим до 1991 года законодательством, в частности, постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшим в спорные периоды работы. Данным Постановлением были утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее - Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение).
Работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне, подлежала безусловному включению в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Возможность включения в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов прохождения военной службы по призыву, Перечнем не предусмотрена.
В соответствии с пунктом 1 Положения, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются, в том числе и служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Согласно пункту 4 названного Положения, время работы, указанной в пунктах 1, 2, 3 настоящего Положения, засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (в должностях и в учреждениях, предусмотренных Перечнем). В соответствии с пунктом 1.2 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года указанный стаж составляет 16 лет 8 месяцев.
Таким образом, период службы в составе Вооруженных Сил СССР может быть включен в стаж в соответствии с указанными нормативными правовыми актами в случае, если на момент обращения за пенсией у истца имеется стаж работы в должностях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, а также Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года и постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года, в размере 16 лет и 8 месяцев.
Как следует из материалов дела, периоды работы, включенные в стаж пенсионным органом, составляют 13 лет 23 дня. При сложении указанных периодов и периодов, включенных в специальный стаж судом (с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года), педагогический стаж истца на дату обращения в пенсионный орган составляет менее 16 лет и 8 месяцев, требуемых для включения в стаж периода службы. В связи с этим период военной службы может быть включен в специальный стаж лишь в случае включения в него периода работы Ромашко М.А. с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года, с 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес"", с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "данные изъяты"".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Пунктом 12 приведенных выше Правил предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Однако совокупность данных условий в отношении Ромашко М.А. отсутствует, так как ее специальный стаж по состоянию на 01 января 2001 года составляет с учетом включенных судом периодов (с 01 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года) менее 16 лет и 8 месяцев, в связи с чем периоды работы после 01 января 2001 года в специальный стаж включены быть не могут. Соответственно, отсутствуют основания и для включения в педагогический стаж периода прохождения военной службы, и, как следствие, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Допущенное судом первой инстанции нарушение норм материального права привело к неправильному разрешению дела и, в силу пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отмены решения суда в части включения в педагогический стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периодов с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года - военная служба в Вооруженных силах СССР, с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года, с 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес"", с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "адрес"", признания у Ромашко Марины Александровны с 19 сентября 2011 года права на досрочную трудовую пенсию по старости, возложения обязанности на ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области назначить Ромашко М.А. с 19 сентября 2011 года трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и принятию судебной коллегией в этой части нового решения по правилам пункта 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об отказе в удовлетворении заявленных Ромашко М.А. требований.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 20 декабря 2012 года в части включения Ромашко Марине Александровне в педагогический стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периодов с 03 февраля 1982 года по 18 февраля 1986 года - военная служба в Вооруженных силах СССР, с 01 января 2001 года по 12 декабря 2001 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в Детско-юношеской спортивной школе, с 13 декабря 2001 года по 10 января 2009 года, с 11 января 2009 года по 23 мая 2010 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "данные изъяты"", с 24 мая 2010 года по 19 сентября 2011 года - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа Энгельсского "данные изъяты" признания у Ромашко Марины Александровны с 19 сентября 2011 года права на досрочную трудовую пенсию по старости, возложения обязанности на ГУ - УПФР в Энгельсском районе Саратовской области назначить Ромашко М.А. с 19 сентября 2011 года трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отменить, и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении требований Ромашко М.А.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.