Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Захарова В.Н.,
судей Пантелеева В.М., Желонкиной Г.А.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Егорова В.Н. на неправомерный отказ комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области в приеме документов, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, по апелляционной жалобе комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2012 года, которым постановлено:
признать незаконным отказ комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района в приеме документов для предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
обязать комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района утвердить и выдать Егорову В.Н. схему расположения земельного участка, общей площадью ... кв.м под сооружение - бассейн, площадью ... кв.м, находящегося по адресу: (данные изъяты), на кадастровом плане.
Заслушав доклад судьи областного суда Пантелеева В.М., пояснения Егорова В.Н., его представителя Тощева А.А. (доверенность от 25.11.2012 г.), полагавших решение суда законным, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Егоров В.Н. обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивировал тем, что 23 декабря 2002 года между истцом и закрытым акционерным обществом (ЗАО) "Э", в лице конкурсного управляющего, был заключен договор купли - продажи недвижимости следующих объектов: нежилого сооружения бассейна, общей площадью ... кв.м (литер Е-10), нежилого здания лесоцеха (литер Л-10), общей площадью ... кв.м, расположенных по адресу: (данные изъяты). Бассейн и лесоцех принадлежали ЗАО "Э" на основании договора купли - продажи государственного предприятия, арендованного с правом выкупа, от 07.12.1992 г., зарегистрированного в фонде имущества Саратовской области 07.12.1992 г. за N29. Объекты расположены на земельном участке, общей площадью ... кв.м, для эксплуатации вышеперечисленных зданий, сооружений. В силу п.3 ст. 552 ГК РФ считал, что он вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью. 07.03.2012 г. в администрацию Энгельсского муниципального района им было подано заявление с просьбой предоставить ему в собственность земельный участок, общей площадью ... кв.м, под сооружение - бассейн, площадью ... кв.м, находящийся по адресу: (данные изъяты). На данное заявление им 20.03.2012г. был получен ответ, из которого следовало, что направлен запрос в ФБУ "Кадастровая палата" по Саратовской области для получения сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости, после получения которых, работа по его заявлению должна быть продолжена. 28 марта 2012 года комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района направил в адрес представителя письмо, из которого следовало, что работа по его заявлению прекращена в связи с тем, что спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет на два года, по истечении которых сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости, если в этот период не осуществлена государственная регистрация права на него. В июле 2012 года он обратился в комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет) с просьбой выдать схему расположения земельного участка под сооружением бассейна на кадастровом плане для постановки спорного участка на кадастровый учет, приложив к заявлению необходимый пакет документов. 25 июля 2012 года он получил уведомление об отказе в приеме документов, по причине непредставления документов, подтверждающих права заявителя на строения, расположенные на испрашиваемом земельном участке. Заявитель считал отказ незаконным, нарушающим его права, поскольку исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных законом. Полагал, что не было оснований отказывать ему в приеме документов, поскольку его заявление содержало просьбу выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане, а не предоставить в собственность спорный земельный участок. Просил признать незаконным отказ Комитета в приеме документов для предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", обязать Комитет утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка, общей площадью ... кв.м, под сооружение - бассейн, площадью ... кв.м, находящегося по адресу: (данные изъяты), на кадастровом плане.
Суд, рассмотрев заявленные требования, постановил приведенное выше решение.
Комитет в жалобе просит отменить решение суда, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на те же обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих возражений. Полагает, что районный суд неверно оценил представленные доказательства, не в полном объеме исследовал обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, неправильно применил нормы материального и процессуального права.
На доводы апелляционной жалобы Егоровым В.Н. принесены возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции Егоров В.Н. и его представитель Тощева А.А. считали решение суда законным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие согласно ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что Егоровым В.Н. 23 декабря 2002 года на основании договора купли-продажи были приобретены в собственность нежилое здание лесоцеха, нежилое сооружение бассейна, находящиеся по адресу: (данные изъяты).
Согласно техническому паспорту от 20 декабря 2002 года площадь нежилого сооружения бассейн составляет ... кв. м, состоит сооружение из железобетонных и деревянных конструкций.
17 января 2003 года за Егоровым В.Н. зарегистрировано право собственности на нежилое сооружение бассейна.
17 августа 2004 года Егоров В.Н. обращался в муниципальное унитарное предприятие "Г" с заявлением о выполнении работ по территориальному землеустройству на земельном участке, расположенном по адресу: (данные изъяты).
18 февраля 2005 года МУП "Г." было сформировано межевое дело, утвержденное 07 апреля 2005 года комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Энгельсскому району.
На основании межевого дела было сформировано землеустроительное дело, которому присвоен кадастровый номер квартала.
19 декабря 2005 года начальником управления землепользования администрации Энгельсского муниципального образования Саратовской области был утвержден проект границ земельного участка площадью ... кв. м, с разрешенным использованием "под нежилое здание" и "сооружение бассейн", расположенного по адресу: (данные изъяты).
Указанное землеустроительное дело окончено не было, так как в конце 2004-начале 2005 годов Егоровым В.Н. внутри сооружения бассейн возведено нежилое здание гостиницы с пристройками, которое является самовольным.
Впоследствии на земельный участок, площадью ... кв. м, под объектом - нежилое здание лесоцеха по заданию Егорова В.Н., утвержденному 25.01.2007 г., было сформировано и окончено новое землеустроительное дело.
Данные обстоятельства установлены на основании решения Энгельсского районного суда Саратовской области от 21 апреля 2009 года. На основании решения Энгельсского районного суда на ООО "Г." возложена обязанность составить проект территориального землеустройства с формированием землеустроительного дела, подготовить материалы описания границ земельного участка по адресу: (данные изъяты) под нежилым сооружением бассейна.
Права на земельный участок не были надлежащим образом оформлены.
На основании постановления администрации муниципального образования город Энгельс N 33 от 29 января 2010 года изменен вид разрешенного использования земельного участка "под сооружение бассейн" на вид разрешенного использования: "гостиничный комплекс".
Согласно представленному кадастровому паспорту земельного участка земельный участок площадью ... кв.м был поставлен на кадастровый учет 09 ноября 2009 года.
В соответствии с п. 4 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении двух лет со дня постановки на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Из уведомления от 20 марта 2012 года филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Саратовской области" следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 64:50:010302:268 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
17 мая 2012 года Егоров В.Н. обращался в администрацию Энгельсского муниципального района с заявлением предоставить земельный участок площадью ... кв. м под сооружением "бассейн" с разрешенным видом использования "гостиничный комплекс", расположенный по адресу: (данные изъяты), в собственность за плату и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
29 июня 2012 года в администрацию Энгельсского муниципального района поступило заявление от Егорова В.Н. с просьбой предоставить в собственность за плату земельный участок, площадью ... кв. м, под сооружение "бассейн", расположенный по адресу: (данные изъяты), и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В процессе рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено, что на испрашиваемом земельном участке кроме сооружения "бассейн", общей площадью ... кв. м, находится капитальное строение "гостиничный комплекс", общей площадью ... кв. м, право собственности на который не зарегистрировано.
Егорову В.Н. было отказано в приеме документов (заявление от 29.06.2012 г.) по основанию, предусмотренному п.2.7 административного регламента предоставления комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", ввиду непредоставления документов, предусмотренных п.2.6 административного регламента (копии документов, подтверждающих права заявителя на здания, строения, сооружения, в случае формирования земельного участка под зданиями, строениями, сооружениями, расположенными на нем).
Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением об отказе в приеме документов от 25 июля 2012 года N 01 -10/9051.
В соответствии со статьями 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" от 10 февраля 2009 года N 2 указано, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.
Положениями частей 1, 2 ст. 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что, принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
В силу ст. 13 ГК РФ основаниями для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Удовлетворяя заявленные требования, районный суд исходил из следующего.
В силу ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.
Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 5 статьи 36 Земельного Кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Пунктами 6-7 статьи 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Учитывая вышеуказанные положения законодательства и установленные обстоятельства, районный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что земельный участок, расположенный по адресу: (данные изъяты), находится в зоне многофункциональной застройки (ОЖ). Данная зона выделена для обеспечения правовых условий строительства и реконструкции на равных основаниях многоквартирных жилых домов и общественных зданий. Одним из видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков зоны ОЖ являются "гостиницы", а потому утверждение и выдача схемы расположения земельного участка впоследствии не приведет к нарушению вида разрешенного использования. Доводы Комитета об отсутствии у Егорова В.Н. свидетельства о праве собственности на гостиничный комплекс не могут рассматриваться в качестве нарушения административного регламента, поскольку заявитель лишен возможности оформить свои права на гостиничный комплекс до оформления прав на земельный участок. В своем заявлении заявитель Егоров В.Н. просил выдать схему расположения земельного участка под сооружение - бассейн, документы, подтверждающие права на сооружение - бассейн были представлены.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о признании незаконным отказа Комитета в приеме документов для предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"; поскольку Егоров В.Н. просил выдать схему расположения земельного участка под сооружение - бассейн, представил документ, подтверждающий права собственности на данный объект недвижимости, в связи с чем не имелось оснований для отказа в принятии указанных документов.
Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Судебная коллегия не может со гласиться с выводом суда о возложении обязанности на Комитет утвердить и выдать Егорову В.Н. схему расположения земельного участка, общей площадью ... кв.м под сооружение - бассейн, площадью ... кв.м, находящегося по адресу: (данные изъяты), на кадастровом плане по следующим основаниям.
Исходя из конституционного принципа разделения властей (в данном случае исполнительной и судебной), суд в силу в ч.1 ст.258 ГПК РФ, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Как видно из существа спора нарушение состояло в отказе Комитета в приеме документов от Егорова В.Н. для предоставления муниципальной услуги, каких - либо действий по отказу в утверждении и выдаче Егорову В.Н. схемы расположения земельного участка не совершалось. Решение об отказе или удовлетворении заявления об утверждении и выдаче Егорову В.Н. данной схемы должен принимать не суд, а исполнительный орган местного самоуправления, к компетенции которого относится данный вопрос согласно п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудного решения, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части возложения обязанности на комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района утвердить и выдать Егорову В.Н. схему расположения земельного участка, общей площадью ... кв.м, под сооружение - бассейн, площадью ... кв.м, находящегося по адресу: (данные изъяты), на кадастровом плане.
Судебная коллегия считает необходимым постановить новое решение об отказе в удовлетворении вышеуказанных требований и возложении на Комитет обязанности принять у Егорова В.Н. документы для рассмотрения вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством.
В остальной части приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
отменить решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2012 года в части возложения обязанности на комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района утвердить и выдать Егорову В.Н. схему расположения земельного участка, общей площадью ... кв.м, под сооружение - бассейн, площадью ... кв.м, находящегося по адресу: (данные изъяты), на кадастровом плане.
Принять новое решение в этой части, которым в удовлетворении вышеуказанных требований отказать, обязать комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района принять у Егорова В.Н. документы для рассмотрения вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством.
В остальной части решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.