Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 20 февраля 2013 г. по делу N 33А-615/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Коробенко Э.В.,
- Тогубицкого В.А.,
при секретаре - Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 30 октября 2012 г., которым отказано в удовлетворении заявления
"данные изъяты" Дикаева Саидахмеда Абубакаровича
об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с отказом в принятии заявителя на учёт нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ решением начальника управления жилищного обеспечения Дикаеву отказано в признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания в связи с тем, что он ранее реализовал свое право на обеспечение жилым помещением путем получения государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Дикаев обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника управления жилищного обеспечения отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принять его на жилищный учёт.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение.
В обоснование автор жалобы указывает, что он и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной решением совета депутатов "данные изъяты", поэтому он подлежит принятию на жилищный учет в целях улучшения жилищных условий. При этом заявитель обращает внимание на то, что у него отсутствовала возможность приобрести жилое помещение, соответствующее установленным нормам площади с учетом состава его семьи, поскольку размер денежных средств, выделенных ему для этих целей путем предоставления государственного жилищного сертификата, не соответствовал реальной стоимости жилья на территории "данные изъяты".
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, Дикаев проходит военную службу в войсковой части N, дислоцированной на территории "данные изъяты", общая продолжительность его военной службы составляет более "данные изъяты" и он подлежит досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Поэтому ДД.ММ.ГГГГ заявителю на состав семьи "данные изъяты" "данные изъяты" для приобретения жилого помещения общей площадью "данные изъяты" в избранном после увольнения с военной службы месте жительства на территории "данные изъяты" был выдан государственный жилищный сертификат на сумму "данные изъяты", реализовав который заявитель "данные изъяты" приобрел в совместную собственность с членами своей семьи трехкомнатную квартиру общей площадью "данные изъяты" в "данные изъяты".
Затем Дикаев зарегистрировал в указанном жилом помещении еще троих родственников, после этого обратился начальника управления жилищного обеспечения с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении составом семьи из "данные изъяты".
Согласно положениям ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать условия для реализации этого права, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовым и актами РФ.
В соответствии с п. 14 ст. 15 названного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Кроме того, согласно п. 29 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N, граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации. В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Согласно п. 1 ст. 15.1 указанного Закона норма предоставления установлена в размере N квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, в 2010 г. заявитель был обеспечен на состав семьи из "данные изъяты" государственным жилищным сертификатом по норме, а именно для приобретения жилого помещения общей площадью 90 кв.м.
В соответствии с решением совета депутатов муниципального образования "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ N учетная норма установлена в размере N.
Поэтому даже с учетом того, что состав семьи заявителя "данные изъяты", предоставленная ему Министерством обороны Российской Федерации по государственному жилищному сертификату общая площадь жилого помещения выше учетной нормы.
То обстоятельство, что Дикаев приобрел по государственному жилищному сертификату жилое помещение общей площадью N, правого значения для разрешения спорных правоотношений не имеет, поскольку это жилье заявителем приобретено по собственной инициативе.
Поэтому утверждение автора апелляционной жалобы о том, что размер выделенных заявителю путем предоставления ГЖС денежных средств несоразмерен реальной стоимости жилья на территории "данные изъяты", судебная коллегия находит несостоятельным.
Таким образом, отказ начальника управления жилищного обеспечения в принятии Дикаева на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является правомерным.
Иные приведённые в апелляционной жалобе доводы повлечь отмену или изменение судебного постановления не могут, так как не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, которые могли бы повлиять на исход дела.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 30 октября 2012 г. по заявлению Дикаева Саидахмеда Абубакаровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.