Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 13 февраля 2013 г. по делу N 33А-394/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: - Василенко И.И.,
- Зари А.И.,
при секретаре Малове Д.В.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 16 ноября 2012 года, которым удовлетворено частично заявление "данные изъяты" Старкова Александра Владимировича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр) и командиров войсковых частей N и N, связанных с неполным обеспечением заявителя денежным довольствием в период прохождения военной службы и порядком исключения его из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Зари А.И., объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации - Дудина С.А. в обоснование доводов жалобы, выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры "данные изъяты" "данные изъяты" Горевого А.А., предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказами Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N Старков уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, а от ДД.ММ.ГГГГ N N исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ
Старков оспорил в судебном порядке приказ об исключении его из списков личного состава, поскольку ему не выплачено подъемное пособие и дополнительный оклад денежного содержания к единовременному пособию при увольнении с военной службы как военнослужащему, удостоенному государственной награды.
В связи с этим Старков просил возложить на Министра обороны Российской Федерации обязанность восстановить его в списках личного состава воинской части до производства с ним окончательного расчёта, а на единый расчетный центр - произвести ему доплату к единовременному пособию при увольнении с военной службы одного оклада денежного содержания как военнослужащему, удостоенному государственной награды, и выплатить подъемное пособие.
Решением суда заявление Старкова удовлетворено частично.
Суд возложил на Министра обороны Российской Федерации обязанность издать приказ о довыплате Старкову к единовременному пособию при увольнении с военной службы одного оклада денежного содержания и выплате подъемного пособия при переезде на новое место службы, а на руководителя единого расчетного центра - произвести данные выплаты.
В удовлетворении остальной части требований заявителя судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя к указанному должностному лицу.
В обоснование указывается, что обязанность по организации оформления и внесению соответствующих изменений в изданные в отношении военнослужащих приказы возложены на командование, а обязанность по производству расчета - на единый расчетный центр.
По мнению автора жалобы, оспариваемые приказы изданы уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий, и со стороны Министра обороны Российской Федерации каких-либо неправомерных действий, нарушающих права заявителя, не допущено.
Представитель также утверждает, что заявитель не имеет право на увеличение причитающегося ему единовременного пособия при увольнении с военной службы, поскольку медаль " "данные изъяты"" не относится к государственным наградам.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным. Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Согласно требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 2011 года N 1818 "О приказах по личному составу" в настоящее время таковые приказы, в том числе связанные с производством дополнительных выплат, издаются Министром обороны Российской Федерации по представлению командиров воинских частей, в списках личного состава которых находятся военнослужащие.
Во исполнение данного приказа 24 октября 2011 года утверждён Регламент формирования и прохождения документов для подготовки и издания проектов приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу, а также изданы указания начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N и от ДД.ММ.ГГГГ N N в части определения порядка подготовки и представления материалов по оформлению и изданию приказов Министра обороны Российской Федерации.
Кроме того, 21 октября 2011 года Министром обороны Российской Федерации утверждено Положение о Федеральном казённом учреждении "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации", на которое возложена обязанность по взаимодействию с соответствующими органами военного управления
по вопросу выплаты денежного довольствия военнослужащим. Единый расчётный центр находится в подчинении Министра обороны Российской Федерации (п. 10 Положения) и осуществляет свою деятельность, в частности, в интересах этого ведомства (п. 19 Положения).
По делу установлено, что заявитель в период службы был награждён юбилейной медалью " "данные изъяты"", которая, вопреки мнению автора жалобы, в соответствии со ст. 17 Общих положений об орденах, медалях и почётных званиях СССР, утверждённых Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 года N 360-Х, относится к государственным наградам.
Согласно частям 3 и 5 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных льгот" военнослужащим, удостоенным в период прохождения военной службы государственных наград СССР или государственных наград Российской Федерации размер единовременных пособий увеличивается на один оклад денежного содержания.
Между тем из оспоренного приказа Министра обороны Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 1830 об исключении заявителя из списков личного состава воинской части видно, что размер такового пособия исчислен был исходя их общей продолжительности его военной службы в размере "данные изъяты" окладов денежного содержания без учёта его увеличения на один оклад денежного содержания, то есть без учёта награждения Старкова в период службы государственной наградой СССР.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно возложил на Министра обороны Российской Федерации обязанность издать приказ о выплате заявителю одного оклада денежного содержания в качестве единовременного пособия при увольнении с военной службы, так как это входит в его полномочия, а на руководителя единого расчетного центра - выплатить данные денежные средства.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 16 ноября 2012 года по заявлению Старкова Александра Владимировича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.