Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 06 февраля 2013 г. по делу N 33А-349/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: - Тогубицкого В.А. и
- Коробенко Э.В.,
при секретаре Малиной Ю.Ю.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе командира войсковой части N на решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2012 г., которым частично удовлетворено заявление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, "данные изъяты" Гаджиева Курбана Нейбуллаевича об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных со снятием заявителя с учета нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В., объяснения представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N - Зайнутдинова З.И. в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гаджиев ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по контракту в войсковой части N, и решением жилищной комиссии этой же воинской части ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) он на основании рапорта был поставлен на учет нуждающихся в служебном жилом помещении.
Решением жилищной комиссии войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ (протокол N), утвержденным командиром данной воинской части, Гаджиев снят с жилищного учета в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда внутренних войск МВД России, в связи с имеющейся у него постоянной регистрацией в одном муниципальном образовании с воинской частью.
Гаджиев обратился в суд с заявлением, в котором просил указанное решение жилищной комиссии и действия командира войсковой части N признать незаконным, и обязать эту жилищную комиссию и командира воинской части отменить данное решение и рассмотреть вопрос о восстановлении его и членов его семьи на учете нуждающихся в служебном жилом помещении на весь период военной службы.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично.
Гарнизонный военный суд признал незаконным решение жилищной комиссии войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) в части снятия Гаджиева с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях и обязал жилищную комиссию и командира войсковой части N отменить данное решение.
В удовлетворении остальных требований Гаджиева, судом отказано.
В апелляционной жалобе командир войсковой части N просит решение суда отменить. В обоснование автор жалобы указывает, что Гаджиев снят с учета лиц, нуждающихся в служебных жилых помещениях, на законных основаниях, поскольку он зарегистрирован в жилом помещении в одном муниципальном образовании с воинской частью, принадлежащем на праве собственности "данные изъяты" В связи с этим, по мнению должностного лица, независимо от того, что заявитель и его семья проживают по договору найма в жилом помещении, они являются членами семьи собственников данных жилых помещений и имеют право ими пользоваться, что исключает необходимость обеспечения их служебным жилым помещением. Кроме того, автор жалобы полагает, что суд необоснованно сослался в решении на постановление Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N, поскольку для осуществления военнослужащим своих гражданских прав и обязанностей он может быть зарегистрирован по месту пребывания по адресу воинской части.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Согласно п.п. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются служебным жилым помещением на весь период прохождения военной службы. При этом получение военнослужащими и членами их семей жилых помещений не связано с необходимостью постановки их на регистрационный учет по месту прохождения военной службы.
Данное правило подтверждено п. 17 Инструкции о порядке оформления и предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда внутренних войск МВД России военнослужащим и гражданскому персоналу внутренних войск МВД России и о порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда внутренних войск МВД России, утверждённой приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России ДД.ММ.ГГГГ N.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным названным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Следовательно, единственным условием для предоставления военнослужащему служебного жилого помещения является отсутствие у него жилого помещения в населенном пункте, в котором дислоцирована его воинская часть.
Из ч. 1 ст. 31 ЖК РФ следует, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении "данные изъяты".
Из материалов дела видно, что на основании договора найма ДД.ММ.ГГГГ местом фактического проживания Гаджиева и членов его семьи является жилое помещение по адресу: "адрес" принадлежащее на праве собственности "данные изъяты" Данное обстоятельство подтверждено и актом проверки жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ проведенной комиссией воинской части.
При этом поводом для принятия оспариваемого решения явился факт регистрации заявителя в одном муниципальном образовании с воинской частью.
Однако, как видно из материалов дела, Гаджиев с 2006 г. зарегистрирован в квартире "данные изъяты" "адрес"
Согласно справкам, выданным " "данные изъяты" в "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ N и N, уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на заявителя и членов его семьи ДД.ММ.ГГГГ за Гаджиевым и членами его семьи домовладений в "данные изъяты" "данные изъяты" не значится.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал, что при принятии жилищной комиссией оспариваемого решения неправильно был сделан вывод об обеспеченности Гаджиева по месту прохождения военной службы жилым помещением, а потому основания для снятия его с учета нуждающихся в служебном жилом помещении отсутствовали.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации "данные изъяты" N пришел к правильному выводу о том, что регистрация заявителя в жилом помещении, принадлежащем "данные изъяты".
Поэтому гарнизонный военный суд правильно пришел к выводу о том, что решение жилищной комиссии войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ (протокол N) в части исключения Гаджиева из списков нуждающихся в получении служебного жилья является незаконным и подлежит отмене.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 15 октября 2012 г. по заявлению Гаджиева Курбана Нейбуллаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу командира войсковой части N - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.