Судья Смоленского областного суда Туникене М.А., рассмотрев жалобу Администрации г.Смоленска на решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 18 декабря 2012 года, вынесенное в отношении Администрации г.Смоленска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от 20.11.2012 г. Администрация г.Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнута административному штрафу в размере "****"
Решением судьи Ленинского районного суда Смоленской области от "****" вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Администрации г.Смоленска-без удовлетворения.
Администрацией г.Смоленска подана жалоба на данное решение, которое считает незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права. Указывает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в связи с чем дело об административном правонарушении возбуждено незаконно, что влечет и незаконность всех последующих действий.
В Смоленский областной суд представитель Администрации г.Смоленска не явился, уведомлен надлежащим образом.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Из материалов дела следует, что решением Заднепровского районного суда г. Смоленска от (дата) на Администрацию г. Смоленска возложена обязанность в срок до (дата) произвести ремонт асфальтового покрытия-отмостки вокруг дома, проездов и пешеходных дорожек к подъездам дома N48 по ул.Лавочкина г.Смоленска.
Во исполнение указанного решения суда выдан исполнительный лист, на основании которого (дата) судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области возбужденно исполнительное производство.
В связи с неисполнением Администрацией г.Смоленска в установленный судебным приставом срок требований исполнительного документа, (дата) в отношении Администрации г.Смоленска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до (дата)
Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требования неимущественного характера должником исполнены не были, (дата) судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области в отношении Администрации г.Смоленска был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением от (дата) заявителю установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа-до 31.10.2012г.
Постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от (дата) Администрация г.Смоленска привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере (дата)
К установленному постановлением от (дата) сроку решение суда не исполнено, в связи с чем (дата) в отношении заявителя судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от (дата) Администрация г.Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере (дата)
При рассмотрении жалобы Администрации г.Смоленска на данное постановление судья районного суда пришел к выводам об обоснованности вынесенного постановления от 20.11.2012 г. о привлечении Администрации г.Смоленска к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Однако с данными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Так, санкция ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Между тем, из материалов дела следует, что после привлечения Администрации г.Смоленска к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ ( (дата) новый срок исполнения должником требований неимущественного характера не назначался.
Последний срок исполнения требований исполнительного документа-до (дата) был установлен судебным приставом-исполнителем постановлением от (дата) ., то есть до, а не после наложения на должника штрафа, что свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации г.Смоленска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельства, производство по делу производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу существенных процессуальных нарушениях, связанных с составлением протокола об административном правонарушении неуполномоченным на то должностным лицом, значения не имеют, так как согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в любом случае при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от (дата) и постановление начальника отдела старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от (дата) отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г.Смоленска прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья М.В. Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.