Судья Смоленского областного суда Туникене М.А., рассмотрев жалобу Администрации г.Смоленска на решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 10 декабря 2012 года, вынесенное в отношении Администрации г.Смоленска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от (дата) N Администрация г.Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнута административному штрафу в размере "****"
Решением судьи Ленинского районного суда Смоленской области от (дата) вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Администрации г.Смоленска-без удовлетворения.
Администрацией г.Смоленска подана жалоба на данное решение, которое считает незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права. Указывает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в связи с чем дело об административном правонарушении возбуждено незаконно, что влечет и незаконность всех последующих действий.
В Смоленский областной суд представитель Администрации г.Смоленска не явился, уведомлен надлежащим образом.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Смоленской области от (дата) на Администрацию г. Смоленска возложена обязанность по обеспечении процедуры выбора земельного участка по "****", предполагаемой площадью "****" для размещения объекта капитального строительства-здания общественного назначения для обслуживания населения, и по размещению информационного сообщения в средствах массовой информации о возможном предоставлении земельного участка.
Во исполнение указанного решения суда выдан исполнительный лист, на основании которого (дата) судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области возбужденно исполнительное производство.
В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, (дата) судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, должнику установлен новый срок исполнения-до (дата) который впоследствии продлен до (дата)
Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требования неимущественного характера должником исполнены не были, (дата) судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области в отношении Администрации г.Смоленска был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от (дата) N Администрация г.Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере "****"
Таким образом, поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Администрация г.Смоленска требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнила, то данное юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения и виновность Администрации г.Смоленска в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судьей первой инстанции в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и сомнений не вызывают.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу существенных процессуальных нарушениях, связанных с составлением протокола об административном правонарушении неуполномоченным на то должностным лицом, не влекут отмену принятого решения, поскольку сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной судьей оценкой обстоятельств дела, сомневаться в правильности которых оснований не имеется.
Судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что право судебного пристава-исполнителя на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотрено федеральным законом "Об исполнительном производстве" и иными ведомственными нормативными актами. Такой порядок составления протокола не противоречит положениям ст. 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, решение судьи, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 10 декабря 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г.Смоленска оставить без изменения, а жалобу Администрации г.Смоленска - без удовлетворения.
Судья М.В.Туникене
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.