Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Игошевой Г.Н., Марковой М.В.,
при секретаре Гомзиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Юркина Д.В. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 05 декабря 2012 года, которым Юркину Д.В. отказано в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации города Вологды от 30 ноября 2011 года N 7308 "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в состав семьи Юркина Д.В., состоящего с 18 февраля 1993 года на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включены: жена - Ю., дети - Ю., "ДАТА" года рождения, и Ю., "ДАТА" года рождения.
Постановлением Администрации города Вологды от 11 апреля 2012 года N1991 Юркин Д.В. и члены его семьи в составе: Ю., Ю., Ю. признаны участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году.
Письмом Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 09 октября 2012 года N ... Юркину Д.В. сообщено, что в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, по муниципальному образованию "Город Вологда" его семья включена под номером 454.
Не согласившись с правомерностью отказа во включении с 18 февраля 1993 года в общий список молодых семей - участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Юркин Д.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать упомянутое выше решение недействительным, признать его семью поставленными на учет в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18 февраля 1993 года, обязать Администрацию города Вологды внести соответствующие изменения в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году.
В судебном заседании Юркин Д.В. заявление поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Вологды по доверенности Мациевская А.Н. возразила против заявленных требований, суду указала на отсутствие оснований для их удовлетворения, суду пояснила, что семья Юркина Д.В. образовалась 03 октября 2008 года и не имеет права на внеочередное включение в список молодых семей-участников подпрограммы.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Юркин Д.В. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву нарушения судом норм материального права, указывает, что на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий его семья поставлена с 18 февраля 1993 года, полагает, что его семья имеет преимущественное право быть включенной в данный список, поскольку поставлена на учет до 01 марта 2005 года.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
Материалами дела установлено, что с 18 февраля 1993 года Юркин Д.В. состоит в едином льготном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи своих родителей.
"ДАТА" Юркин Д.В. зарегистрировал брак с Г.
11 апреля 2012 года семья Юркина Д.В. в составе четырех человек признана участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, поставлена в очередь под номером 454.
Отказывая в иске, суд исходил из того, что оснований, по которым истец считает, что он имеет право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты молодой семье, в данном случае не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 3 в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, которыми установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575, от 06.10.2011 N 825, от 22.11.2012 N 1204) участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Как видно из материалов дела, заявленные требования основаны на положении пункта 21 Правил, в соответствии с которым порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Таким образом, в соответствии с приведенными положениями Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, заявленные требования могли быть удовлетворены в случае постановки на учет в качестве участника названной подпрограммы до 01 марта 2005 года. При этом истец должен был отвечать требованиям пункта 6 Правил.
Нахождение Юркина Д.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве члена семьи своих родителей с 18 февраля 1993 года, имеет иную правовую природу, и не связано в реализацией Федеральной целевой программы "Жилище", в связи с чем не может служить основанием к внеочередному включению его с семьей в указанные списки.
При таких обстоятельствах выводы суда являются обоснованными, соответствующими действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, сводятся к их переоценке, и основаны на неверном толковании закона.
Судебная коллегия считает, что судом правильно определены юридически значимые по делу обстоятельства, дана надлежащая оценка доводам сторон, представленным доказательствам, верно применен материальный и процессуальный закон, оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 05 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юркина Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Н.С. Маклакова
Судьи: Г.Н. Игошева
М.В. Маркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.