Определение Московского городского суда от 17 апреля 2013 г. N 4г-2685/13
N 4г/7-2685/13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2013 года город Москва
Судья Московского городского суда Н. С. Кирпикова, изучив в порядке, предусмотренном главой 41 ГПК РФ, кассационную жалобу С.Т.В., поступившую в суд кассационной инстанции 25 марта 2013г., и дополнение к ней, поступившее 26 марта 2013г., на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 04 июля 2012г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 сентября 2012г. по делу по иску С.Т.В. к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о защите права на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь,
УСТАНОВИЛ:
С.Т.В. обратилась в суд с иском к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о защите права на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь. В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что работает в МИФНС России. Инспекцией нарушено ее право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в связи с чем она просила привлечь инспекцию к ответственности, как субъекта административного права, обязать ответчика выдать акт о постановке (об отказе) в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилья, передать полный пакет документов ФНС России согласно установленным требованиям, предоставить истице документы о проведенных инспекцией проверках по факту достоверности сведений, предоставленных истицей но заявлению о постановке на учет для единовременной выплаты на приобретение жилья, предоставить истице выписку из книги учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты, обязать ответчика принять документы для постановки истицы на учет по получению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере _ руб., госпошлину, вынести частное определение в отношении должностных лиц инспекции по нарушению законности.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 04 июля 2012г. в удовлетворении исковых требований С.Т.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 сентября 2012г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе С.Т.В. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Судья суда кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационная жалоба, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ).
По результатам изучения кассационной жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами при принятии судебных постановлений, обжалуемых заявителем в настоящей жалобе, не установлено, в связи с чем не имеется оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Как усматривается из представленных документов, в порядке исполнения приказа ФНС России от 14 августа 2009г. на основании Приказа Инспекции от 11 февраля 2010г. в инспекции создана подкомиссия для рассмотрения вопросов предоставления государственным гражданским служащим МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщика N 2 единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Из представленных документов видно, что С.Т.В., являясь государственным гражданским служащим, в соответствии со ст.53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" N 79-ФЗ от 27 июля 2004г. 21.06.2010г. и 28.01.2011г. обращалась в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы с заявлениями о предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения, при этом ссылалась в качестве основания для предоставления субсидии на подп. "а" п.2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, согласно которому единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему при условии, что гражданский служащий не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.
Согласно п. 6 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется па основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы, в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются документы: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, копия свидетельства о браке, копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей), копия трудовой книжки, копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов), копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" утвержден Порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
На основании п. 12 указанного Порядка при приеме документов проверяется их комплектность и правильность заполнения. Дата приема документов отражается в регистрационном журнале комиссии, соответствующая отметка ставится на заявлении. Гражданскому служащему выдается справка о дате приема заявления и документов.
Прием документов и проверка их комплектности и правильности заполнения проверяется секретарем комиссии.
В случае комплектности и правильности оформления документов, их получение фиксируется в регистрационном журнале. Гражданскому служащему выдается справка о дате приема его заявления и документов.
При выявлении неточностей в представленных документах либо неполного их комплекта секретарь комиссии должен вернуть комплект документов государственному служащему.
Судом установлено, что С.Т.В. с заявлением была представлена копия паспорта, из которого следовало, что на момент подачи заявления она была зарегистрирована по адресу: _ область, г_., ул_., д_., кв_.. Документов, подтверждающих, что С.Т.В. зарегистрирована по указанному адресу не по договору социального найма, а по иным основаниям С.Т.В. в комиссию представлено не было.
Заявление от 28.01.2011г. и комплект документов С.Т.В. были возвращены, так как ею к заявлению не было приложено документа, подтверждающего наличие в собственности гражданского служащего и членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы.
Представленное ею уведомление Карпинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по _ области от 30 декабря 2010 года подтверждало лишь отсутствие у нее права собственности на квартиру по адресу: _область, г_., ул_., д_., кв_., где она была на тот момент зарегистрирована.
Из представленных документов видно, что 20.07.2011г. С.Т.В. повторно представила с докладной запиской заявления о предоставлении ей субсидии от 21 июня 2010г. и от 28 января 2011г., а также документы, ранее представлявшиеся с заявлением от 28 января 2011г. В приложенных документах была представлена копия паспорта, согласно которой С.Т.В. 04 февраля 2011г. была снята с регистрационного учета по адресу: _область, г_., ул_., д_., кв_. и не имеет постоянного места жительства.
Поскольку заявления о предоставлении субсидии имели даты, предшествующие снятию С.Т.В. с регистрационного учета, суд пришел к правильному выводу о том, что у ответчика имелись основания для возврата С.Т.В. заявлений с копиями представленных документов.
Учитывая, что непредставление необходимых документов, предусмотренных п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", препятствует рассмотрению комиссией вопросов о постановке на учет, а также предоставлению федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных С.Т.В. требований.
Суд апелляционной инстанции с данными выводами суда первой инстанции согласился.
Доводы жалобы о существенных нарушениях судом норм материального и процессуального права не свидетельствуют и выводов суда о том, что С.Т.В. не было представлено в комиссию оформленных в установленном законом порядке документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения, ничем по существу не опровергают.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств, которые основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке служить не могут.
В силу изложенного выше, руководствуясь положениями части 2 статьи 381, статьи 383 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать С.Т.В. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 04 июля 2012г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 сентября 2012г. по делу по иску С.Т.В. к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о защите права на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, поступившей в суд кассационной инстанции 25 марта 2013г.
Судья
Московского городского суда Н. С. Кирпикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.