Апелляционное определение Московского городского суда от 2 апреля 2013 г. N 11-10160/13
Судья: Рябова Е.В.
Гр. дело N 11-10160
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 апреля 2013 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Семченко А.В., Котовой И.В.,
при секретаре Евдокименковой И.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе Тютюника Л.Я. на решение Бабушкинского районного суда города Москвы от 17 декабря 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Тютюника Л.Я. к УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о взыскании сумм невыплаченного единовременного пособия, денежного довольствия, компенсации морального вреда отказать",
УСТАНОВИЛА:
Тютюник Л.Я. обратился в суд с иском к УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве с учетом уточнений о взыскании сумм невыплаченного единовременного пособия, денежного довольствия, компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что проходил службу в должности заместителя начальника отдела МВД России по району *** г. Москвы. Приказом ГУ МВД России по г. Москве от 8 февраля 2012 года освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве. Приказом от 28 июня 2012 года Тютюник Л.Я. уволен из органов внутренних дел по состоянию здоровья. Истец не согласен с размером выплачиваемого в период нахождения в распоряжении УВД денежного довольствия и единовременного пособия при увольнении, поскольку указанные суммы должны быть выплачены ответчиком исходя из размеров месячных окладов денежного содержания, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878, тогда как работодатель производил выплаты в соответствии с сохраненными окладами по последней замещаемой должности.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав истца, его представителя Носкова В.А., представителя ответчика Гетманенко А.И., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Тютюник Л.Я. проходил службу в органах внутренних дел, с 05 июля 2011 года - в должности *** отдела МВД России по району *** г. Москвы в звании ***.
В связи с проводимыми в органах внутренних дел организационно-штатными мероприятиями должность Тютюника Л.Я. сокращена. Приказом ГУ МВД России г. Москве от 8 февраля 2012 года он был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве с 19 декабря 2011 года.
Приказом УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 28 июня 2012 года истец уволен 2 июля 2012 года со службы в органах внутренних дел в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по состоянию здоровья). Выслуга лет на день увольнения составила 23 года 8 месяцев 17 дней.
В период нахождения в распоряжении Управления истцу выплачивалось денежное довольствие исходя из должностного оклада в размере *** рублей, оклада по званию в размере *** рубля, надбавки за выслугу лет в размере *** рублей. При увольнении со службы истцу выплачено единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания из расчета окладов по должности и по званию в указанных выше размерах.
В соответствии с ч. 9 ст. 36 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
Часть 8 ст. 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (применялось в отношении сотрудников органов внутренних дел до 31 декабря 2011 года), предусматривала, что на период нахождения в распоряжении органов внутренних дел сотруднику сохраняется денежное довольствие в размере оклада по ранее замещаемой должности, оклада по присвоенному специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет.
Согласно ч. 23 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за сотрудником, находящимся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, до истечения срока, определенного федеральным законом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, сохраняется денежное довольствие в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, а также ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Частями 2 и 3 указанной статьи предусмотрено, что денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
В силу ч. 7 ст. 3 Федерального закона сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.
Размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям и присвоенным специальным званием во исполнение указанных норм установлены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878.
Пунктом 3 данного Постановления предусмотрено, что действие настоящего Постановления распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 1 января 2012 года.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что истец зачислен в распоряжение УВД с 19 декабря 2011 года, то есть до установления новых окладов. В этой связи оснований для выплаты денежного довольствия в период нахождения истца в распоряжении УВД исходя из окладов, установленных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878, не имелось, поскольку ему в соответствии с ч. 23 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ ответчик выплачивал денежное довольствие исходя из размера должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет. Единовременное пособие при увольнении со службы выплачено также из указанных размеров окладов в количестве семи окладов денежного содержания, прямо предусмотренном ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а выводы суда соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
В апелляционной жалобе истец указывает о применении судом норм статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1, не подлежащего применению в отношении сотрудников органов внутренних дел с 01 января 2012 года.
Указанный довод не может повлечь отмену решения суда первой инстанции, поскольку данные положения регулировали случаи и порядок нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении органов внутренних дел по состоянию на дату, с которой он зачислен в распоряжение УВД и сокращена его должность (декабрь 2011 года).
Кроме того, норма о сохранении за сотрудником, находящимся в распоряжении органа внутренних дел, денежного довольствия в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, а также ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) содержится в действующем Федеральном законе от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 23 ст. 2).
Доводы жалобы истца о том, что Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 прямо требует установления с 1 января 2012 года всем сотрудникам внутренних дел окладов исходя из типовых должностей, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку пунктом 1 названного Постановления и приложением N 1 установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью сотрудников органов внутренних дел.
Следовательно, указанный в приложении размер оклада устанавливается в зависимости от замещаемой сотрудником должности.
То обстоятельство, что размер должностного оклада устанавливается именно в соответствии с замещаемой должностью, подтверждается ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ, с которой денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел.
Таким образом, находясь в распоряжении ответчика, Тютюник Л.Я. не занимал должность в органах внутренних дел (в том числе заместителя начальника отдела), в соответствии с которой Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 878 ему мог быть установлен размер месячного оклада, в связи с чем его оклад не пересматривался.
В силу прямого указания ст. 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и ч. 23 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" истцу сохранено денежное довольствие в размере оклада по ранее (последней) замещаемой должности, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет. Размер оклада по специальному званию в соответствии с указанными выше нормами также сохраняется.
Из указанных окладов истцу выплачено единовременное пособие при увольнении со службы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании п. 2 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бабушкинского районного суда города Москвы от 17 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тютюника Л.Я. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.