Апелляционное определение Московского городского суда от 16 апреля 2013 г. N 11-11900/13
Судья Афанасьева И.И. гр.д. 11-11900
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2013 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда, в составе председательствующего Горновой М.В.,
и судей Быковской Л.И., Ефимовой И.Е.,
при секретаре Ланине Н.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Ефимовой И.Е.
дело по апелляционной жалобе ОАО "Российские железные дороги" на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июля 2012 г., которым постановлено:
Признать незаконным бездействие ОАО "Российские железные дороги" выразившееся в не предоставлении сведений о квотах для трудоустройства инвалидов в Красноярский центр организации работы железнодорожных станций.
Обязать ОАО "Российские железные дороги" организовать в Красноярском центре организации работы железнодорожных станций рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 3% от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест.
Обязать ОАО "Российские железные дороги" в лице Красноярского центра организации работы железнодорожных станций ежемесячное предоставление в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
УСТАНОВИЛА:
Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" о признании незаконным бездействия, выразившееся в не предоставлении сведений о квотах для трудоустройства инвалидов в Красноярский центры организации работы железнодорожных станций, обязании ответчика организовать рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной Федеральным законом от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Красноярского края " О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края" квоты в размере трех процентов от среднесписочной численности работников организации, обязании предоставить в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" информацию о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в Красноярском центре организации работы железнодорожных станций, мотивируя свои требования тем, что ответчиком требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов не исполняются.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица КГБУ "Центра занятости населения г. Красноярска" в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласилось ОАО "РЖД", обратившись с апелляционной жалобой.
На заседание судебной коллегии представитель ОАО " РЖД" явился, о рассмотрении дела извещался, в нарушении ст. 167 ГПК РФ о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.
Судебная коллегия полагает возможным в соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора Маху Е.Ф., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, представленными доказательствами, которым судом дана оценка и требованиями действующего законодательства.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, в том числе путем создания учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства.
В силу требований ст. 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Статьей 4 Закона Красноярского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края" от 29.01.2004 г. N9-1712 установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников организации, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов.
Судом по делу установлено, что проведенной прокуратурой проверкой по соблюдению законодательства о социальной защите инвалидов Красноярским центром организации работы железнодорожных станций выявлены нарушения требований законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов.
Штатная численность указанного предприятия по состоянию на 14.04.2011 г. составляет 2157 человек. Предприятие является - структурным подразделением Красноярской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и находится в городе Красноярске.
Размер установленной квоты по приему на работу инвалидов составляет три процента от среднесписочной численности работников. Между тем, установленное количество квот для инвалидов не предоставляется, информация о количестве вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в службу занятости населения не направляется.
Разрешая спор, суд первой инстанции, верно исходил из того, что штатная численность в Красноярском центре организации работы железнодорожных станций составляет 2157 человек, в связи с чем у ответчика, в силу с ч. 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", ст. ст. 20, 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 4 Закона Красноярского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края", возникла обязанность создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в Красноярском центре организации работы железнодорожных станций в соответствии с установленной квотой, чего ответчиком сделано не было.
Доказательства того, что с учетом рода деятельности ответчика невозможно создать или выделить места для инвалидов в пределах установленной законом квоты, ответчиком в суд представлены не были.
При таких обстоятельствах вывод суда об обязаниии ответчика организовать в Красноярском центре организации работы железнодорожный станций рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 3% от среднесписочной численности работников, - правомерен.
Учитывая, что ответчиком не исполняется обязанность, предусмотренная ч. 3 ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" по предоставлению сведений о квотах для трудоустройства инвалидов в Красноярский центр организации работы железнодорожной станции, суд пришел к верному выводу о признании указанного бездействий ответчика незаконным и обязании ответчика в лице Красноярского центра организации работы железнодорожных станций ежемесячно предоставлять в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Довод апелляционной жалобы о том, что Красноярский центр организации работы железнодорожной станции не является юридическим лицом и не должен выполнять требования законодательства о квотировании не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку в соответствии с п. 13.3 Положения о Красноярском центре организации работы железнодорожных станций - подразделении Красноярской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", начальник центра осуществляет права и обязанности работодателя. Таким образом, обладая функциями работодателя и имея численность работников более 100 человек Красноярский центр организации работы железнодорожных станций обязан создать или выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Выводы решения суда подтверждены материалами дела, которым суд дал надлежащую оценку. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые опровергали выводы судебного решения.
Не находя оснований к отмене решения по доводам жалобы, судебная коллегия руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июля 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.