Апелляционное определение Московского городского суда от 22 апреля 2013 г. N 11-16793/13
Судья суда первой инстанции:
Дорохина Е.М. Дело N11-16793
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2013 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Васильевой И.В.
Судей Лукьянова И.Е., Захаровой Е.А.
при секретаре Надвидовой Л.О.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.
дело по апелляционной жалобе Когородской С.Л.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г.
по делу по иску Когородской С.Л. к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании оформить и выдать в 2013 году государственный жилищный сертификат для приобретения жилья,
УСТАНОВИЛА:
Корогородская С.Л. обратилась в суд с иском к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании оформить и выдать в 2013 году государственный жилищный сертификат для приобретения жилья.
Свои требования истица обосновала тем, что она с ___. года проходит службу в ЦУС ФПС Главного управления МЧС России по Белгородской области, финансируемого из федерального бюджета, за год до увольнения истец изъявила желание быть обеспеченной жильем посредством получения государственного жилищного сертификата. Решением ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" 31.07.2012 года истцу было отказано во включении в состав участников подпрограммы и выдаче государственного жилищного сертификата. Данное решение истица считает незаконным.
Ответчик иск не признал.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г. постановлено:
-В удовлетворении исковых требований Корогородской С.Л.к ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании оформить и выдать в 2013 году государственный жилищный сертификат для приобретения жилья - отказать.
Об отмене этого решения в своей апелляционной жалобе просит Когородская С.Л., указывая на то, что она признана нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке, и что она имеет право на получение государственного жилищного сертификата на основании п.п. "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N153.
В заседание судебной коллегии стороны не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом по указанным ими адресам, что подтверждается имеющимися в деле копиями извещений и описью почтовых отправлений.
Учитывая изложенное, то, что истица проживает в другой местности (г. Белгород) и при рассмотрении дела в суде первой инстанции просила рассматривать дело в свое отсутствие, а также то, что в деле имеется мотивированная апелляционная жалоба, в пределах доводов которой в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 ГПК РФ, рассматривается дело, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истицы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства и с соблюдением норм процессуального законодательства.
Судебной коллегией установлено следующее.
Корогородская С.Л. с семьей в составе трех человек занимает однокомнатную квартиру, общей площадью _.., жилой площадью _..
На основании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Белгородской области от _., Корогородская С.Л. включена в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с _..
Органом местного самоуправления Когородская С.Л. на учет нуждающихся в жилых помещениях не принималась.
_.. истица обращалась с заявлением в ГУ МЧС России по Белгородской области о выдаче государственного жилищного сертификата.
_.. истец обратилась с заявлением в ГУ МЧС России по Белгородской области о включении ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
На основании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Белгородской области от 23.06.2009 года, Корогородская С.Л. включена в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программой "Жилище на 2002-2010 годы.
Решением комиссии ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения от 31.07.2012 года (протокол N12) постановлено решение комиссии ГУ МЧС России по Белгородской области от 23.06.2009 года считать ошибочным и исключить Корогородскую С.Л. из состава участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программой "Жилище на 2011-2015 годы (л.д. 38-39). Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что Когородская С.Л. не признана нуждающейся в жилом помещении в порядке, установленном ЖК РФ.
Отказывая Когородской С.Л. в иске, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица не имеет права на получение государственного жилищного сертификата, поскольку она не признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении.
Судебная коллегия с этим выводом соглашается, поскольку он соответствует требованиям действующего законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила).
Подпунктом "а" пункта 5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с этим же подпунктом Правил, к числу лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, отнесены, в том числе, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
В силу приведенной нормы, обязательным условием для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" является признание лица нуждающимся в жилых помещениях в установленном порядке.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Как следует из материалов дела, истица не принималась на учет нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном ст. 52 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отказе в иске является правильным.
Довод жалобы о том, что истица признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении отклоняется судебной коллегией, поскольку этот довод не подтвержден материалами дела.
Из материалов дела усматривается, что решение о признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий было принято органом, в котором истица проходит службу. Вместе с тем, в соответствии с требованиями ЖК РФ, после 1 марта 2005 г. принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления решения о постановке истицы на жилищный учет не принимал.
Довод жалобы о том, что истица в соответствии с абзацем пятым п.п. "а" п. 5 Правил имеет право участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", отклоняется судебной коллегией как основанный на неправильном толковании указанной нормы Правил.
Абзац пятый п.п. "а" п. 5 Правил подлежит применению в совокупности с абзацем первым п.п. "а" п. 5 Правил, которым установлено, что обязательным условием для участия в подпрограмме является признание лица в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.
Поэтому право истицы на участие в подпрограмме как сотрудника МЧС России, прослужившего 10 лет и более и подлежащего увольнению со службы, обусловлено необходимостью быть признанной нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Когородской С.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.