Апелляционное определение Московского городского суда от 14 марта 2013 г. N 11-4534/13
Судья суда первой инстанции: Гасанбекова Л.Г.
Дело N 11-4534
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Кировой Т.В., Зельхарняевой А.И.,
при секретаре Дежине В.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зельхарняевой А.И. дело по апелляционной жалобе генерального директора ЗАО "Держава" ***на решение Преображенского районного суда г. Москвы от *** года,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор ВАО г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО "Держава" об обязании представить данные об отходах производства и потребления за ***г. в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, в обоснование иска ссылаясь на то, что Прокуратурой административного округа совместно со специалистами Управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве и ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства ЗАО "Держава" в кафе "***" по адресу: ***. В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет по указанному адресу деятельность по организации предприятия общественного питания - кафе "***". В процессе осуществления деятельности кафе образуются отходы производства и потребления, что подтверждается, в частности, договором вывоза твердых бытовых отходов N**** от *****г., заключенным между ЗАО "Держава" и ГУП ДЕЗ района Богородское. При этом в нарушение норм действующего законодательства ЗАО "Держава" не представило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в установленный законом срок данные об отходах, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы за **** год. Несоблюдение правил обращения с отходами производства и потребления, в том числе непредставление данных об отходах, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов г. Москвы, способно повлечь в будущем причинение ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нанести вред санитарно-эпидемиологическому благополучию города и стать причиной возникновения инфекционных заболеваний.
Истец просил суд обязать ЗАО "Держава", расположенное по адресу: ***, представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления за *** год по формам согласно приложению 2 к Постановлению Правительства г. Москвы от 14.10.2003 года N865-ПП.
Решением Преображенского районного суда от **** года постановлено:
"Иск Прокурора ВАО г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ЗАО "Держава", расположенное по адресу: ***, представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления за **** год по формам согласно приложению 2 к Постановлению Правительства г. Москвы от 14.10.2003 годаN865-ПП".
Об отмене данного решения просит по доводам апелляционной жалобы представитель ответчика- генеральный директор ЗАО "Держава" ****.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Прокурор **** в судебном заседании судебной коллегии возражала против доводов апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ЗАО "Держава"- генеральный директор **** в судебное заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители третьих лиц: Управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве и ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в данном судебном заседании и при данной явке, и не находит оснований к отмене или изменению решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ***г. Прокуратурой ВАО г.Москвы совместно со специалистами Управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве и ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства ЗАО "Держава" в кафе "***" по адресу: ***.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет по указанному адресу деятельность по организации предприятия общественного питания - кафе "***".
Суд пришел к правильному выводу о том, что в результате деятельности организации образуются отходы производства и потребления. В нарушение норм действующего законодательства ЗАО "Держава" не представило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в установленный законом срок данные об отходах, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы за *** год. Допущенное ответчиком нарушение может повлечь вред охраняемым государством интересам в области охраны окружающей среды и нарушить права граждан на благоприятную окружающую среду.
Доводы жалобы о том, что ответчик не занимается деятельностью по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона "Об отходах производства и потребления", истцом не представлены доказательства об образовании ответчиком отходов производства и потребления при осуществлении деятельности в ***г. являются несостоятельными.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 ФЗ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться согласно принципам соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Статьей 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуют отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенций отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 89-ФЗ, государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. При этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2.4 Постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 года N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы", установлено, что данные об отходах производства и потребления предоставляются юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории города, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы для ведения Сводного Кадастра до 1 сентября года, следующего за отчетным.
В данном случае видом деятельности ООО "Держава" является организация общественного питания - деятельность кафе. В судебном заседании ****г. генеральный директор ЗАО "Держава" **** пояснил, что кафе функционирует с ****г.
При таких данных, с учетом приведенных выше норм закона, вывод суда о том, что в результате деятельности ответчика образуются отходы, в связи с чем, ответчик обязан представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления за *** год по формам согласно приложению 2 к Постановлению Правительства г. Москвы от 14.10.2003 года N865-ПП, судебная коллегия считает правильным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на иную оценку представленных доказательств, выводов суда, но не опровергают их.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г.Москвы от **** года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.