Апелляционное определение Московского городского суда от 24 апреля 2013 г. N 11-7720/13
Ф/судья Жребец Т.Е.
Гр.дело N 11-7720
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Дегтеревой О.В.
и судей Шаповалова Д.В., Семченко А.В.
при секретаре Лагун С.Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.
дело по апелляционной жалобе Корсаковой Д.И. на решение Пресненского районного суда г.Москвы от 27 июля 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Корсаковой Д.П. к Управлению социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы Департамента социальных гарантий МО РФ об обязании ответчика произвести выплату пенсии истцу по случаю потери кормильца с 31.08__г. в размере, предусмотренном действующим законодательством с последующими изменениями - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Корсакова Д.П. обратилась в суд с иском к Управлению социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы Департамента социальных гарантий МО РФ о восстановлении в выплате пенсии по потери кормильца, указывая в обоснование требований на то, что 01 сентября _. года ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца - мужа .Д.А.Н.. В 19_году истец отказалась от получения данного вида пенсии, поскольку ей была назначена пенсия по возрасту, а получение второй пенсии не предусматривалось. В августе 20_. года истец обратилась в отдел социального обеспечения МО РФ при консульском отделе Посольства России в Латвии с заявлением о возобновлении выплат по данному виду пенсии, в чем ей было отказано, в связи с тем, что истец вступила в повторный брак. Истица считает отказ в восстановлении права на пенсию по потери кормильца является необоснованным, и просила суд обязать ответчика восстановить ей выплату ранее прекращенной пенсии в связи с потерей кормильца с 31.08.20.. г. в размере, предусмотренном действующим законодательством с последующими изменениями.
Представитель истца по доверенности И.М.Л. в суде настаивал на удовлетворении исковых требований, указав, что повторное вступление истца в брак не может быть основанием для отказа в выплате пенсии за потерю кормильца.
Представитель ответчика в суде исковые требования не признала по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит Корсакова Д.П., считая решение неправильным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Корсаковой Д.П. по доверенности И.М.Л., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч.6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики по вопросам социальной защищенности военных пенсионеров Российской Федерации и членов и их семей, проживающих на территории Латвийской Республики от 30 апреля 1994 г., Россия взяла на себя обязательства по пенсионному обеспечению и медицинскому обслуживанию лиц, имеющих на это право в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
В соответствии с положениями ст.5 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определено, что в случае гибели или смерти лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, семьи этих лиц при наличии условий, предусмотренных Законом, приобретают право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Согласно ст. 28 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
В соответствии со ст. 35 названного закона, пенсия по случаю потери кормильца, назначенная супругу умершего, сохраняется и при вступлении супруга в новый брак.
Как установлено судом, Корсакова Д.П. являлась получателем пенсии по потери кормильца с 01.09.19_г. в связи со смертью мужа .Д.А.Н.
В 19.. году истец от получения пенсии по случаю потери кормильца отказалась в связи с назначением ей пенсии по возрасту.
Согласно свидетельству о заключении брака, истец 12.09.19.. года заключила брак с К.В.П.
В августе 20.. года Корсакова Д.П. обратилась к ответчику через Посольство России в Латвии с заявлением о возобновлении выплат.
Согласно письму от 01.09.20.. г. в выплате данного вида пенсии Корсаковой Д.П. было отказано, в связи с повторным вступлением в брак на основании ст. 29 Закона РФ от 12.02.19.. N _.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении.
Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О статусе военнослужащих" за вдовами (вдовцами) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющими право на социальные гарантии и компенсации, предусмотренные пунктами 2-4 настоящей статьи, указанное право сохраняется до повторного вступления в брак.
Отказывая в удовлетворении заявления истице, суд обоснованно исходил из того, что ранее выплата истице пенсии в РФ в связи с отказом от получения пенсии и назначением пенсии в Латвии была прекращена, истица получает пенсию на территории Латвии, а поскольку пенсия носит заявительный характер с момента обращения заявителя за назначением пенсии, то Корсакова Д.П. отказавшись от пенсии в РФ, и вступив повторно в брак, на момент подачи заявления о назначении пенсии в 20_г. утратила право на получение пенсии по потери кормильца, поэтому не вправе требовать выплаты ей трудовой пенсии по потери кормильца с 31.08.20_г.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не правильно применил нормы материального права ст.24 ФЗ "О статусе военнослужащих" и истолковал ФЗ "1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не могут служить основанием к отмене решения, поскольку направлены на иное толкование норм закона, был предметом исследования суда, нарушений норм материального права судом, судебная коллегия не усматривает.
При рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст.330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено и таковые не приведены в апелляционной жалобе.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия с указанными выше выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что, разрешая спор, суд правильно оценил собранные по делу доказательства, верно определил юридически значимые по делу обстоятельства, правильно оценил все доводы сторон и вынес решение для отмены которого оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 27 июля 2012 года- оставить без изменения, апелляционную жалобу Корсаковой Д.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.