Апелляционное определение Московского городского суда от 22 марта 2013 г. N 11-9051/13
Судья Афанасьева И.И.
Гр. дело N 11-9051
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 марта 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Дедневой Л.В., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре Калугине Н.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе ОАО "РЖД" на решение Мещанского районного суда города Москвы от 06 августа 2012 года, которым постановлено:
признать незаконным бездействие ОАО "Российские железные дороги", выразившееся в не предоставлении сведений о квотах для трудоустройства инвалидов в Красноярской дирекции управления движением, являющегося структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги",
обязать ОАО "Российские железные дороги" организовать в Красноярской дирекции управления движением, являющегося структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги" места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 3% от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест,
обязать ОАО "Российские железные дороги" в лице Красноярской дирекции управления движением, являющегося структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "Российские железные дороги" ежемесячное предоставление в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов,
УСТАНОВИЛА:
Красноярский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, направил в суд иск к ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), в котором просил о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении квот для трудоустройства инвалидов в Красноярской дирекции управления движением, являющейся структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", обязании организовать в указанном подразделении рабочие места для трудоустройства инвалидов и обязании обеспечить предоставление информации в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов, мотивируя обращение тем, что в результате проведенной Красноярской транспортной прокуратурой проверки указанного подразделения ответчика выявлено несоблюдение требований действующего законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 79).
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении иска отказать, также просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 69).
Представитель третьего лица КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" в судебное заседание не явился.
06.08.2012 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик ОАО "РЖД" по доводам своей апелляционной жалобы, подписанной представителем по доверенности Малаховой Л.В.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика ОАО "РЖД" по доверенности Шехурдина Е.И. доводы апелляционной жалобы поддержала, прокурор Ковтуненко М.И. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, представитель третьего лица КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы ОАО "РЖД".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проверки Красноярской дирекции управления движением, являющейся структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", проведенной Красноярской транспортной прокуратурой, были выявлены факты нарушения со стороны ОАО "РЖД" требований законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов, в частности, касающиеся непредставления Красноярской дирекции управления движением, имеющей по состоянию на 14.04.2011 штатную численность 287 единиц, ежемесячно в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 20, 21, 24 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", устанавливающих гарантии трудовой занятости инвалидам путем создания учреждениями и организациями, численность которых составляет более 100 человек, дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства и установлении квот для приема на работу инвалидов в процентах (не менее 2 и не более 4) к среднесписочной численности работников, ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", устанавливающей обязанность работодателей ежемесячно представлять в органы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также ст. 4 Закона Красноярского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края", которым для организаций численностью от 101 до 2000 человек установлена квота 3% от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку штатная численность Красноярской дирекции управления движением составляет 287 человек, в связи с чем у ответчика возникла обязанность создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также ежемесячно предоставлять в КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска" сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов; при этом доказательств выполнения ответчиком указанных требований законодательства, равно как невозможности создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, суду не представлено.
В соответствии с Положением о Красноярской дирекции управления движением - структурного подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", утвержденным приказом начальника Центральной дирекции управления движением от 25.09.2009, начальник Красноярской дирекции в пределах представленных ему полномочий выполняет функции работодателя.
При таких данных, является правильным вывод суда о том, что, обладая функциями работодателя и имея численность работников более 100 человек, структурное подразделение Центральной дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД" - Красноярская дирекция управления движением обязано ежемесячно предоставлять сведения о наличии вакантных мест (должностей), выполнять квоты для приема на работу инвалидов, а также организовать (создавать, выделять) места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
В апелляционной жалобе ответчик ОАО "РЖД" указывает на невозможность применения к структурному подразделению юридического лица положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", полагая, что требования закона подлежат применению непосредственно к юридическому лицу независимо от количества и нахождения его структурных подразделений; ссылается на то, что квоты могут быть установлены только в отношении организации в целом, а для ОАО "РЖД" и его структурных подразделений органами исполнительной власти Красноярского края такие квоты не установлены; указывает на то, что работа в области железнодорожного транспорта требует специальной профессиональной подготовки и состояния здоровья.
Судебная коллегия полагает, что указанные доводы отмену судебного решения не влекут, поскольку основаны на неправильном толковании действующего и подлежащего применению законодательства, учитывая, что структурное подразделение ответчика в соответствии с положением о нем выполняет функции работодателя; каких-либо ограничений по предоставлению гарантий инвалидам по виду деятельности организации в законе не содержится, при этом доказательств того, что с учетом специфики деятельности организации невозможно создать или выделить места для инвалидов, суду не представлено; также ответчик не представил доказательств, что ОАО "РЖД" выполняет требования федерального законодательства и Закона Красноярского края "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края" в своих подразделениях, находящихся в указанном субъекте РФ.
Иных доводов к отмене решения суда в апелляционной жалобе ОАО "РЖД" не приведено.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права судом применены верно, а о нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, в апелляционной жалобе не указано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда города Москвы от 06 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.