Постановление Московского городского суда от 27 мая 2013 г. N 4у-2978/13
N4у/3-2978
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении надзорной жалобы
г. Москва
27 мая 2013 года
Судья Московского городского суда О.В. Рольгейзер, изучив надзорную жалобу осужденной Фараджовой Р.А.к. на приговор Люблинского районного суда г. Москвы от 24 августа 2010 года,
установил:
Приговором Люблинского районного суда г.Москвы от 24 августа 2010 года
Фараджова Р.А.к., судимая: 27.11.2006г. по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы, постановлением Судогородского районного суда Владимирской области от 4.12.2007г. освобождена из мест лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора до достижения ребенком 14-летнего возраста на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 16 дней,
осуждена по ст.ст.30 ч.1, 228.1 ч.3 п."г" УК РФ с применением ст.64 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет. В соответствии со ст.82 УК РФ отсрочка отбывания наказания Фараджовой Р.А.к. была отменена, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного, в виде 1 года лишения свободы, присоединения к назначенному наказанию не отбытого наказания по предыдущему приговору суда окончательно к отбытию Фараджовой назначено 7 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислен с 24 августа 2010 года с зачетом времени пребывания осужденной под стражей с 23 октября 2009 по 18 февраля 2010 года. Так же по делу была решена судьба вещественных доказательств.
В кассационном порядке приговор не обжаловался.
Фараджова Р.А.к. признана виновной в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере. Преступление было совершено в г. Москве 22 октября 2009 года при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда. В судебном заседании Фараджова свою вину признала частично.
В надзорной жалобе осужденной Фараджовой Р.А.к. поставлен вопрос о пересмотре состоявшегося в отношении неё приговора, переквалификации её действий на статью уголовного закона, предусматривающую ответственность за хранение наркотических средств в особо крупном размере, а также смягчении назначенного ей наказания, в том числе с учетом изменений, внесенных в УК РФ и улучшающих ее положение. В обоснование своей жалобы осужденная указывает, что суд необоснованно критически отнёсся к её показаниям о том, что наркотическое средство было передано на хранение её мужу, страдающему на тот момент тяжелой формой наркомании, его знакомым по имени "Фарман", эту услугу ее муж оказывал за дозу наркотика. Она же к этому прямого отношения не имела, и умысла на сбыт героина у нее не было. Анализируя доказательства обвинения, осужденная указывает, что ее причастность к незаконному обороту наркотических средств не установлена. Также в жалобе обращается внимание на то, что осужденная имеет двоих несовершеннолетних детей, оставшихся на попечении ее престарелой матери, необоснованность отмены ей отсрочки отбывания наказания и суровость приговора.
Проверив материалы уголовного дела, считаю, что доводы осужденной являются несостоятельными и её надзорная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Вопреки доводам надзорной жалобы, установленные судом фактические обстоятельства дела, выводы в приговоре о виновности Фараджовой Р.А.к. в совершении преступления и квалификация её действий по ст.ст.30 ч.1, 228-1 ч.3 п. "г" УК РФ являются верными.
Виновность Фараджовой Р.А.к. в преступлении и обстоятельства совершения ею приготовления к сбыту наркотических средств в особо крупном размере достоверно установлены судом на основании показаний свидетелей Г., В., П., Н., данных о результатах оперативно-розыскных мероприятий, в том числе протокола обыска в жилище осужденной, в результате которого помимо прочего были обнаружены и изъяты два свёртка из полимерного материала с порошкообразным веществом, двое электронных весов и кофемолка со следами порошкообразного вещества; заключений судебно-химических экспертиз, по выводам которых изъятое в жилище осужденной порошкообразное вещество является наркотическим средством - героином общей массой 115,78 грамм и его же следы обнаружены на ряде иных предметов с места преступления; и иных доказательств, проверенных в ходе судебного следствия и проанализированных в приговоре. Оснований для признания тех или иных положенных в основу приговора доказательств недопустимыми, в том числе причин для оговора осужденной со стороны допрошенных по делу лиц, судом установлено не было. Решение в приговоре на этот счет должным образом мотивировано.
Судом была тщательно проверена версия осужденной о том, что к сбыту наркотических средств она отношения не имеет. Версия защиты была признана несостоятельной с указанием в приговоре мотивов, по которым суд пришел к такому убеждению. В приговоре справедливо отмечено, что об умысле Фараджовой Р.А.к. на сбыт героина свидетельствуют количество обнаруженного при обыске в ее жилище наркотического средства - в общей сложности свыше 115 гр. героина, что составляет особо крупный размер, а так же предметы для взвешивания и размельчения наркотиков. Кроме того, согласно показаниям ряда свидетелей (П., Н. и др.), по имеющейся в распоряжении следствия оперативной информации, в том числе полученной при расследовании уголовных дел в отношении иных лиц, было установлено, что Фараджова после своего осуждения и получения отсрочки отбывания наказания вновь вернулась к преступной деятельности, занялась незаконным распространением наркотических средств и ее "разработка" велась на протяжении достаточно длительного времени.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований сомневаться в правильности выводов суда относительно квалификации действий осужденной не имеется.
Наказание Фараджовой Р.А.к. назначено в соответствии с требованиями закона с учётом характера и степени общественной опасности содеянного, конкретных обстоятельств дела, влияния назначаемого наказания на исправление осужденной и условия жизни ее семьи, и данных о личности Фараджовой. Наличие у неё на иждивении двоих несовершеннолетних детей, состояние ее здоровья, активная помощь правоохранительным органам в изобличении лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств, были признаны судом смягчающими наказание обстоятельствами. Отягчающим наказание обстоятельством суд обоснованно признал наличие в действиях осужденной рецидива преступлений. Поскольку новое преступление было совершено Фараджовой в период отсрочки отбывания ею наказания по предыдущему приговору до достижения младшим ребёнком 14-тилетненго возраста, решение суда об отмене ей этой отсрочки и назначении наказания по совокупности приговоров является правильным и сообразуется с требованиями уголовного закона.
Назначенное Фараджовой Р.А.к. наказание не превышает установленного законом предела, назначено с применением ст. 64 УК РФ, т.е. ниже низшего предела лишения свободы, установленного законом за совершенное ею преступление, оно соразмерно содеянному, соответствует личности осужденной и является справедливым. Этим же критериям соответствует и окончательное наказание осужденной. Оснований для его смягчения не имеется.
Нарушений норм уголовного и уголовно-процессуального законов, влекущих отмену или изменение состоявшегося в отношении Фараджовой Р.А.к. судебного решения, не усматривается.
Таким образом, оснований для возбуждения надзорного производства по доводам жалобы осужденной Фараджовой Р.А.к. не обнаруживается.
Следует отметить, что решение вопроса о приведении приговора в соответствие с изменившимся уголовным законом на основании ст. 10 УК РФ, на что указывается в жалобе, к прерогативе суда надзорной инстанции не относится, и осуществляется в соответствии со ст.ст.396,397 УПК РФ в порядке исполнения приговора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 406 ч. 3 п. 1 УПК РФ, судья
постановил:
В удовлетворении надзорной осужденной Фараджовой Р.А.к. на приговор Люблинского районного суда г. Москвы от 24 августа 2010 года - отказать.
Судья Московского
городского суда
О.В. Рольгейзер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.