Решение Московского городского суда N 7-797/13
Судья Иванова О.С. Дело N 7-797/13
Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
с участием защитников *** Ю.А. и *** Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршиков А.С. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области *** В.К. N 06-04/37-12 от 22 августа 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении *** Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршикова А.С. и решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области *** В.К. N 06-04/37-12 от 22 августа 2012 года *** Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршиков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Коршикова А.С., - без удовлетворения.
Коршиков А.С. обратился с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что Указания Минфина от 28.12.2010 года N 190н не содержат упоминания о том, с какой подстатьи классификации должна оплачиваться закупка музейных предметов, Минфин РФ лишь в письме от 05.02.2010 года N 02-05-10/383 разъяснил, что с пст. 226 оплачивается приобретение музейных предметов, включённых на дату приобретения в состав Музейного фонда, а с пст. 310 - приобретение музейных предметов, предназначенных для включения в состав Музейного фонда, но не включённых в Музейный фонд на дату приобретения, однако указанное письмо не было зарегистрировано в Минюсте, опубликовано в профильных журналах, не являющихся официальными изданиями лишь в июне 2010 года. В Указаниях Минфина от 28 декабря 2010 года N 190н, в которых определён порядок применения классификации, не содержится определения, с какой подстатьи следует оплачивать приобретение музейных предметов. Нормативных документов по вопросу о том, с какой подстатьи следует оплачивать приобретение музейных предметов, не существует. Суд не учёл, что письмом Минкультуры РФ от 06.04.2010 года N 30-01-39/05-АБ "О порядке приобретения музеями РФ предметов музейного значения" установлено, что в целях определения подстатьи классификации для оплаты музейными предметами, включёнными на дату приобретения в состав Музейного фонда, являются предметы, принятые в фонд временного хранения по акту временного хранения и имеющие учётные номера по Книге учёта временного хранения. Закупка таких предметов оплачивается с пст. 226. Все закупаемые Музеем предметы оформлялись путём составления актов приёма предметов на временное хранение и регистрировались в Книге временных поступлений. Оплата закупки музейных предметов с пст. 226 производилась Музеем в соответствии с прямыми указаниями Минкультуры РФ, которое является учредителем Музея и главным распорядителем бюджетных средств, который вправе определять направления их использования. В Письме Минфина от 27 февраля 2012 года N 02-07-10/534 указано, что при установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ не может рассматриваться в контексте ст. 289 БК РФ (нецелевое использование) в случаях, если: бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ; установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно. Казначейство как орган, уполномоченный осуществлять предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств, пропустило оплату именно по пст. 226, не высказав замечаний по этому поводу. При этом возможное правонарушение, совершённое *** ФГБУК "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршиковым А.С., следует признать малозначительным.
*** ФГБУК "Государственный музей-усадьба *** - "***" Коршиков А.С. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, не подавал ходатайство об отложении рассмотрения дела, причина неявки неизвестна, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитники *** Ю.А. и *** Д.А. в судебное заседание явились, поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников *** Ю.А. и *** Д.А., не усматриваю оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Из материалов дела следует, что *** Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей - усадьба "***" - "***" Коршиковым Ю.А. допущено нецелевое расходование средств федерального бюджета: за счёт средств федерального бюджета, выделенных, согласно сметы расходов Музея на 2011 год, по коду классификации расходов ***, произведены расходы по приобретению музейных предметов, не включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, но предназначенных для включения его в государственную часть в сумме *** руб., что относится на увеличение стоимости основных средств по коду классификации *** (платёжное поручение от 16.12.2011 N 2212047, заявка на кассовый расход от 15.12.2011 N 1309).
Факт правонарушения и вина *** ФГБУК "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршикова А.С. подтверждаются: актом проверки Музея от 24.05.2012 года, бюджетной сметой на содержание Музея на 2011 год, платёжным поручения от 16.12.2011 года N 2212047, заявкой на кассовый расход от 15.12.2011 N 1309, договором купли-продажи от 14.12.2011 года, заявлением - счётом от 13.12.2011 года.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области *** Е.В. и *** А.Ш., допрошенные в судебном заседании, показали, что письмо Министерства культуры от 06 апреля 2010 года N 30-01-39/050-АБ "О порядке приобретения музеями РФ предметов музейного значения" противоречит действующему законодательству. Предметы, приобретённые Музеем, не были включены в состав Музейного фонда РФ. Расходы по приобретению музейных предметов, не включённых в состав Музейного фонда РФ, но предназначенных для включения его в государственную часть, относятся на увеличение стоимости основных средств по коду классификации 310. На ст. КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" относятся расходы по оплате договоров на приобретение музейных предметов, предназначенных для включения в состав Музейного фонда, но не включённых в Музейный фонд на дату приобретения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности *** ФГБУК "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршикова А.С. в совершении инкриминируемого ему деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определённым утверждённым бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Согласно ст. ст. 3, 8 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации производится федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в порядке, устанавливаемом положением о Музейном фонде Российской Федерации, после проведения соответствующей экспертизы. Музейные предметы и музейные коллекции считаются включёнными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, выдаётся соответствующее свидетельство.
На основании приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н (ред. от 29.12.2011 года) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на статью 310 Увеличение стоимости основных средств относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
Согласно письму Министерства финансов России от 5 февраля 2010 года N 02-05-10/383 "О направлении Методологических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления" с кода КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств", могут быть приобретены музейные предметы (музейные коллекции), предназначенные для включения в состав музейного фонда, но не включённые в музейный фонд на дату приобретения.
В соответствии с письмом Министерства Культуры Российской Федерации N 30-01-39/05-АБ от 06.04.2010 года "О порядке приобретения Музеями Российской Федерации предметов музейного значения", музейными предметами, включёнными на дату приобретения в состав музейного фонда, являются музейные предметы, принятые в фонд временного хранения музея по акту временного хранения и имеющие учётные номера музея по Книге учёта временного хранения, приобретение указанных музейных предметов осуществляется по статье 226.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, содержание письма Министерства Культуры Российской Федерации N 30-01-39/05 - АБ от 06.04.2010 года противоречит действующему законодательству, в частности, Федеральному закону от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", в связи с чем, не может быть принято судом во внимание.
Согласно материалам дела, культурные ценности, приобретённые Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музей-усадьба "***" - "***", не были включены в музейный фонд, письмо в Министерство культуры России об их включении в Музейный фонд направлено Музеем в апреле 2012 года.
На основании изложенного музейные предметы, приобретённые ФГБУК "Государственный музей-усадьба" ***-"***", относящиеся к основным средствам, не включённым в Музейный фонд, должны были приобретаться с кода КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Довод жалобы о том, что Казначейство, как орган, уполномоченный осуществлять предварительный и текущий контроль за исполнением бюджетных средств, пропустило оплату музейных предметов по пст. 226 и не возвратило заявку на кассовый расход без исполнения, правильно признан судьей несостоятельным, поскольку данное обстоятельство не ставит под сомнение установленный должностным лицом факт нецелевого использования директором Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "Остафьево" - "Русский Парнас" Коршиковым А.С. бюджетных средств.
Действия Коршикова А.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку он отнёс расходы по оплате культурных ценностей, не включённых в состав музейного фонда Российской Федерации по коду КОСГУ 226 "Прочие работы и услуги" при наличии кода КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств", на который подлежат отнесению указанные расходы.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ФГБУК "Государственный музей-усадьба *** - "***" не допущено.
Административное наказание Коршикову А.С. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершённого правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области *** В.К. N 06-04/37-12 от 22 августа 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении *** Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-усадьба "***" - "***" Коршикова А.С. и решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу Коршикова А.С., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.