Решение Московского городского суда N 7-2035/12
Судья Трубникова А.А.
Дело N 7-2035
РЕШЕНИЕ
22 октября 2012 года г. Москва
Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ***М.А., на постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан ***МА, которым ***М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
05 сентября 2012 г. инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО ***М.А. в отношении ***М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
05 сентября 2012 года дело передано на рассмотрение в Савеловский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2012 г. ***М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 ***рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, У***иров М.А. просит постановление судьи изменить, исключить назначение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
***М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы поданной жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для изменения или отмены решения судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2012 года не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Судом установлено, что гражданин Республики Узбекистана ***М.А. задержан 05 сентября 2012 г. в 07 часов 00 минут по адресу: г. Москва***, двор. тер.д.23-25 за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания с 15.04.2012 г в нарушение ч.1 ст. 5 ФЗ N115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия ***М.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ***М.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении МС N 819953 от 05.09.2012 года (л.д. 2); письменными объяснениями ***М.А., из существа которых следует, что он прибыл в Москву в 17.01.2012 года с целью трудоустройства. По окончании срока пребывания 07.07.2012 с территории РФ не выехал. На данный период времени на территории РФ находится нелегально. Попыток к выезду и легализации собственного положения ранее не предпринимал. Работает в ООО "***", подсобным рабочим (л.д.3); рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО ст. лейтенанта вн. службы ***М.А., который в ходе проверки миграционного законодательства и пребывания иностранных граждан в РФ выявил иностранного гражданина ***М.А., который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания установленного ФЗ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ (л.д. 1); досье на иностранного гражданина (л.д.4); справкой о том, что на миграционном учете в органах ФМС России по г. Москве, ЦБДУИГ- ***М.А. не значится (л.д. 5);
Административное наказание в виде штрафа в размере 2500 руб. в доход государства назначено ***М.А. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении 05 сентября 2012 года ***М.А. административного наказания судьей Савеловского районного суда г. Москвы требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Судом также было принято во внимание, что ***М.А. длительное время находился на территории РФ без правовых оснований. Т.е ***М.А. не предпринял мер для легализации своего пребывания на территории РФ.
Таким образом, при назначении ***М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, -судом, все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания приведены и обоснованны.
Следовательно, назначение ***М.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено ***М.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что в настоящее время ведутся переговоры о принятии его на работу в строительную организацию, и что поиск работы в Москве является единственной возможностью обеспечить существование его и его близких, основанием к отмене судебного постановления или смягчения административного наказания не является.
На момент задержания ***М.А. надлежаще оформленных документов для законного пребывания на территории Российской Федерации не имел, что подтверждается материалами дела.
Довод заявителя о том, что ему не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, также не нашли своего подтверждения, поскольку из протокола об административном правонарушении усматривается, ***М.А. собственноручно поставлена подпись, что он с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, разъяснено положение ст. 51 Конституции РФ, а кроме того, объявлено место рассмотрения дела ( л.д. 2 оборотная сторона).
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Никаких процессуальных нарушений при рассмотрении дела судьей Савеловского районного суда не выявлено.
Решение судьи отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено ***М.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом личности виновного, который ранее к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства не привлекался, а также характера совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2012 года, которым ***М.А.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, - оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.