Апелляционное определение СК по гражданским делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 11 февраля 2013 г. по делу N 33-28
Судебная коллегия по гражданским делам
3 окружного военного суда в составе:
председательствующего Моши А.М., судей: Ушаковой М.В. и Габрусенка К.Н., при секретаре Санфирове В.И., рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Гаспарян Т. на решение 26 гарнизонного военного суда от 16 ноября 2012 года по иску Гаспарян Т. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) по _ (далее - ОПФР по _) о постановке на учет для получения ежемесячных денежных выплат, социальных услуг и социальных доплат к пенсии.
Заслушав доклад председательствующего Моши А.М., судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
Гаспарян Т., будучи лицом без гражданства и являясь инвалидом 2 группы (онкологическое заболевание) обратилась в суд с иском к ОПФР по _, в котором просила обязать ответчика поставить её на учет для получения ежемесячных денежных выплат, социальных услуг и социальных доплат к пенсии.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
Не соглашаясь с этим решением, Гаспарянподала апелляционную жалобу, в которой просит его отменитьи принять по делу новое решение - об удовлетворении иска.
Как указывает в жалобе Гаспарян, поскольку она является членом семьи граждан Российской Федерации, зарегистрирована в _ и была признана инвалидом на основании решения подразделения ФБМСЭ РФ в _, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 годаN 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры по ее социальной защите должна обеспечить Российская Федерация влицеОПФР по _, а приведенные в решении ссылки на Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан автор жалобы полагает необоснованными.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения,поскольку оно базируется на объективном установлении имеющих значение обстоятельств дела, а также на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
При этом, разрешая исковые требования Гаспарян, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленного частью 4 статьи 15Конституции Российской Федерации, абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 годаN 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приоритета норм международного права пере нормами внутреннего законодательства.
По Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе _, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года жителем _ признается гражданин Российской Федерации или гражданин _, проживающий на территории города и зарегистрированный в соответствии с Положением о работе режимной комиссии, порядке оформления разрешения на въезд и проживание в _, утвержденному постановлением Главы городской администрации от 24.05.2002 г. _.
В соответствии со ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о социальных гарантиях граждан РФ и РК, проживающих и/или работающих на комплексе " _" от 12 октября 1998 года, социальные гарантии граждан Российской Федерации и граждан _ обеспечиваются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и _ соответственно, если иное не предусмотрено настоящим соглашением.
Как установлено по делу, Гаспарян Т. является лицом без гражданства _ и зарегистрирована по месту жительства в _ по адресу: _.
23 октября 2009 года учреждением МСЭ по _ Гаспарян Т. бессрочно признана инвалидом второй группы по общему заболеванию.
Ранее Гаспарян состояла на учете в _ городском отделении Государственного центра по выплате пенсии Министерства труда и социальной защиты населения _ до 31 октября 2012 года, однако добровольно отказалась от получения специального государственного пособия по инвалидности в размере 2308 тенге предусмотренного законодательством _
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Гаспарян,, проживая на территории _ в _, являясь лицом без гражданства, зарегистрированным компетентными органами _, в соответствии с международным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о социальных гарантиях граждан РФ и РК, проживающих и/или работающих на комплексе " _" от 12 октября 1998 года должна состоять на учете и получать ежемесячные денежные выплаты, социальные услуги и социальные доплаты к пенсии от соответствующих органов власти _, а ее претензии к пенсионным органам Российской Федерации по поводу отказа в постановке на учет в целях получения мер социальной защиты и поддержки являются необоснованными.
Что же касается отказа истца от мер такой поддержки со стороны _, то это волеизъявление истца, само по себе не может являться поводом для удовлетворения ее требований.
Таким образом, не усматривая оснований для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 328, 329 и ч.6 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение 26 гарнизонного военного суда от 16 ноября 2012 года по иску Гаспарян Т. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) по _ о постановке на учет для получения ежемесячных денежных выплат, социальных услуг и социальных доплат к пенсии- оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца- без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.