Судья Алтайского краевого суда Новикова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края В.В.А. на решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по жалобе В.В.А. на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району капитана полиции Ш.В.К. от ДД.ММ.ГГ N "номер", которым
должностное лицо - В.В.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес", проживающий по адресу: "адрес", глава Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении "номер", составленному ДД.ММ.ГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району старшим лейтенантом полиции Н.М.С., ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" часов "данные изъяты" минут глава администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края В.В.А. нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в пос. Литвиновка Тальменского района, а именно требований п. 3.1.6 ГОСТа Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" на территории Новоозерского сельского совета (улицы Центральная, Лесная, Заречная не находятся в безопасном для дорожного движения состоянии). Действия В.В.А. квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
При рассмотрении протокола и приложенных к нему материалов по делу вынесено вышеуказанное постановление, которое В.В.А. обжаловал в районный суд, просил его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что из оспариваемого постановления неясно, какой состав административного правонарушения ему вменен. Указывает, что по смыслу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" непосредственную хозяйственную деятельность по содержанию внутрипоселенческих дорог администрация сельсовета осуществлять не может, в ее функции входит лишь организационная работа по дорожной деятельности. Дороги, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности, не находятся на балансе администрации сельсовета, их обслуживанием занимается ЗАО "Алтайкровля".
Решением судьи Тальменского районного суда от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГ оставлено без изменения, жалоба В.В.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, В.В.А. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что они не получили надлежащей оценки.
В судебное заседание В.В.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в его отсутствие согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, поверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не усматриваю оснований для отмены решения судьи.
При вынесении решения судья обоснованно согласился с выводом должностного ГИБДД о наличии в бездействии В.В.А. состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а также не нашел нарушений установленного порядка привлечения к ответственности.
Выводы судьи районного суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Так, согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93, стандарт). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Положениями п.п. 3.1.6, 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов составляют (для группы "В" - улицы и дороги местного значения) 6 часов. Данный срок принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
Как установлено должностным лицом и судьей, из актов о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГ "номер" и "номер", составленных инспектором ДПС ОБДПС ОГИБДД ОМВД по Тальменскому району старшим лейтенантом полиции Л.В.И., следует, что ширина проезжей части в п. Литвиновка ул. Заречная около домов "номер" составляет "данные изъяты" метра, обочины отсутствуют, ширина проезжей части ул. Центральной в п. Литвиновка составляет "данные изъяты" метра, обочины отсутствуют. Улица Заречная, проезд с ул. Центральной на ул. Лесную в п. Литвиновка не очищены от снега, что следует из фототаблицы.
При этом согласно справке Метеорологической станции осадки в виде ливневого снега выпадали в ночь на ДД.ММ.ГГ с "данные изъяты" ч. "данные изъяты" мин. до "данные изъяты" ч. "данные изъяты" мин. в количестве "данные изъяты" мм.
В связи с этим при рассмотрении дела судья пришел к правильному выводу о доказанности того факта, что ДД.ММ.ГГ состояние дорог по ул. Заречная, ул. Лесная, ул. Центральная не соответствовало требованиям Правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Ответственности на основании вышеуказанной нормы подлежит должностное лицо, в обязанности которого входит содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии и виновные действия которого привели к нарушению правил содержания дорог.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно решению Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ "номер" в связи с избранием на должность главы Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края с ДД.ММ.ГГ В.В.А. вступил в должность главы.
В силу п.п. 1, 4 ст. 29 Устава муниципального образования Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения. Глава сельсовета возглавляет Администрацию сельсовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
К полномочиям администрации сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 21 ст. 34 Устава).
Таким образом, В.В.А. как должностное лицо, на которое возложена обязанность по решению вопросов содержания дорог, при виновном неисполнении указанных обязанностей несет административную ответственность, поэтому вывод судьи о правомерности привлечения данного должностного лица к административной ответственности является обоснованным.
Довод жалобы о том, что из оспариваемого постановления неясно какой состав административного правонарушения вменен В.В.А. в вину, поскольку ст. 12.34 КоАП РФ содержит два самостоятельных состава правонарушения, не принимается во внимание, поскольку в постановлении должностного лица указано, что В.В.А. допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в пос. Литвиновка Тальменского района Алтайского края в безопасном для дорожного движения состоянии. Указанный довод был верно оценен судьей районного суда при рассмотрении дела.
Указание в жалобе на то, что непосредственную хозяйственную деятельность по содержанию внутрипоселенческих дорог администрация сельсовета осуществлять не может, в ее функции входит лишь организационная работа по дорожной деятельности, обслуживание дорог производится ЗАО " "данные изъяты"" в лице ее дочерней фирмы ООО " "данные изъяты"" является несостоятельным, поскольку данные обстоятельства не снимают с В.В.А. обязанности по осуществлению возложенных на него полномочий, закрепленных в вышеназванных нормах Устава муниципального образования и федерального законодательства.
Более того, при рассмотрении жалобы судья верно обратил внимание на то, что согласно приложению "номер" к договору субподряда "номер" на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Алтайского края от ДД.ММ.ГГ специализированной организацией осуществляется только расчистка подъезда к пос. Литвиновка; по договору "номер" от ДД.ММ.ГГ ООО " "данные изъяты"" обязалось выполнить услуги по механической очистке улиц от снега, расположенных на территории станции Озерки Тальменского района, то есть указанные договоры не касаются улиц поселка Литвиновка, а ЗАО " "данные изъяты"" согласно договору от ДД.ММ.ГГ взяло на себя обязательства по предоставлению автотранспорта, а не по уборке улиц в поселке. Следовательно, довод главы администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района В.В.А. о том, что им организована деятельность по содержанию внутрипоселенческих дорог, поэтому административную ответственность должны нести специализированные организации, безоснователен.
Судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с Уставом муниципального образования Новоозерский сельсовет к полномочиям администрации сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая данные положения, ссылка заявителя на то, что дороги, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности, не находятся на балансе администрации, является несостоятельной.
Административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, основания для изменения наказания отсутствуют.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, по делу не установлено, в связи с чем оснований для их отмены и удовлетворения жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, жалобу главы администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края В.В.А. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.