Судья Алтайского краевого суда Мокрушина В.П., рассмотрев жалобу представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Алтайского края от 19 ноября 2012 года, которым
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, находящийся по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" руб.,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному консультантом отдела инспекторского надзора по г. Барнаулу государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - Инспекция), в ходе проведенной проверки "адрес" в "адрес" ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" час. установлено, что данный дом относится к маневренному жилому фонду, ответственным лицом за содержание указанного дома является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - Комитет), который нарушил требования п. 3.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N170: двери в квартиры не закрываются (не работают замки), доступ в квартиры свободный, частично отсутствует остекление окон в квартирах, инженерное оборудование не работает (унитазы разбиты, радиаторы отопления частично отсутствуют, трубы системы канализации в квартирах повреждены, света нет), в квартирах грязь, мусор, в одной из квартир проживают лица без определенного места жительства.
По делу вынесено вышеуказанное постановление, которое по результатам рассмотрения жалобы Комитета решением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01 февраля 2013 года оставлено без изменения. Из него исключена ссылка на ГОСТ 51617-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Комитет просит решение отменить как незаконное, указывая на то, что согласно Положению о комитете жилищно - коммунального хозяйства города Барнаула, утвержденному решением Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 г. N694 (далее - Положение о комитете), Комитет организует и контролирует содержание муниципального специализированного жилищного фонда, следовательно, он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. В связи с этим дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, не усматриваю оснований для отмены решения.
Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГ в адрес Инспекции поступило обращение К.Н.М., проживающего по адресу: "адрес", по вопросу ненадлежащего содержания "адрес" в "адрес". Специалистом Инспекции ДД.ММ.ГГ проведена проверка соблюдения Комитетом законодательства при осуществлении содержания и ремонта указанного жилого дома. В ходе проведенной проверки установлено, что двери в квартиры не закрываются (не работают замки), доступ в квартиры маневренного фонда свободный, частично отсутствует остекление окон в квартирах, инженерное оборудование не работает (унитазы разбиты, радиаторы отопления частично отсутствуют, трубы системы канализации в квартирах повреждены, света нет), в квартирах грязь и мусор, в одной из квартир проживают лица без определенного места жительства.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: заявлением К.Н.М., актом проверки от ДД.ММ.ГГ и фотографиями к нему, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, предписанием *** от ДД.ММ.ГГ
Согласно пункту 3.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N170, помещения необходимо содержать в чистоте при температуре, влажности воздуха и кратности воздухообмена в соответствии с установленными требованиями.
Также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N491, установлено, что в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме (п.10)
Положением о комитете к полномочиям Комитета отнесены вопросы организации и контроля за содержанием муниципального специализированного жилищного фонда (п. 3.17).
Следовательно, организация и контроль за содержанием жилого "адрес" в "адрес", относящегося к маневренному фонду, входит в обязанности Комитета, а поскольку установлен факт ненадлежащего содержания дом, то должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Комитета состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
Доводы о том, что Комитет не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, не могли быть приняты во внимание.
В силу статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Как указано выше, на территории города Барнаула выполнение вышеуказанных функций отнесено к ведению Комитета.
Каких- либо сведений о том, что Комитетом принимались меры по организации надлежащего содержания жилого "адрес", а также осуществлялся соответствующий контроль за их выполнением, в материалах дела не имеется.
При этом из ответа Комитета на предписание N832 от 12.11.2012 года, вынесенное по результатам проверки, следует, что в декабре 2012 года планируется подготовить сметную документацию на ремонт помещений маневренного фонда, расположенного по данному адресу, до ДД.ММ.ГГ будет решен вопрос о сроках проведения данного ремонта.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, не установлено, оснований удовлетворения жалобы Общества не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 01 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Судья В.П.Мокрушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.