Судья Алтайского краевого суда Хоролич Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью " ****" на постановление судьи Индустриального районного суда г.Барнаула от 18 декабря 2012 года,
которым ООО " ****", зарегистрированное по адресу: "адрес" "адрес" (расположенное в "адрес"),
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленным заместителем начальника УФМС России по Алтайскому краю в Индустриальном районе г.Барнаула Г.В.В. следует, что ООО " ****" (расположенное по адресу: "адрес"), являясь работодателем иностранного работника гражданина КНР Ч.Х., ДД.ММ.ГГ и осуществляющее деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации, в нарушение требований пункта 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и подпункта "В" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" (в сфере розничной торговли в палатках и на рынках на 2012 год установлена доля 0 %), привлекло в соответствии с трудовым договором *** от ДД.ММ.ГГ, к трудовой деятельности иностранного работника гражданина КНР Ч,Х., в качестве менеджера (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на территории рынка ОАО "данные изъяты" в торговом помещении "Китайские товары", расположенном по адресу: "адрес", "адрес", осуществляющим розничную торговлю товаров, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
По результатам рассмотрения дела судьей принято вышеназванное постановление.
В своей жалобе в Алтайский краевой суд, ООО " ****" просит отменить постановление судьи, ссылаясь на то, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, не установлена. Общество не занимается торговлей товаров, поэтому не могло привлечь указанного иностранного гражданина к выполнению обязанностей, связанных с розничной торговлей. Также указано, что постановление вынесено по истечении срока привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, выслушав представителей ООО " ****" Ч.А,С,, Х.Е.В., представителя УФМС А.Е.А., не нахожу оснований к отмене постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения выражается действием (бездействием) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц в нарушение положений федеральных законов, запрещающих иностранным гражданам и лицам без гражданства заниматься отдельными видами деятельности или ограничивающих их трудовые права в этих сферах.
Субъектами правонарушения являются работодатель или заказчик работ. Ими могут быть юридические лица, должностные лица или граждане - индивидуальные предприниматели.
В силу п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
В соответствии с п.5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункта "в" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" установлена допустимая доля в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами в сфере розничная торговли в палатках и на рынках (код 52.62).
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации дало разъяснения по применению данного Постановления, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2012 года N 71н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации", согласно которому хозяйствующие субъекты, заявившие при государственной регистрации виды экономической деятельности, в том числе по виду деятельности 52.62, не вправе привлекать и использовать иностранных работников независимо от их профессии (специальности).
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, установленной Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГ Управлением Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю вынесено распоряжение *** о проведении плановой выездной проверки по соблюдению ООО " ****" положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, распоряжением от ДД.ММ.ГГ срок проведения проверки был продлен (л.д. 26-27, 29-30).
На основании вышеназванного распоряжения УФМС были проведены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено, что ООО " ****" имеет действующее разрешение на привлечение и использование иностранных работников ***, сроком действия с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с допустимой численностью привлечения для осуществления трудовой деятельности 10 граждан КНР по профессии менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции).
В рамках срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников ООО " ****" оформлено и выдано гражданину КНР Ч.Х. ДД.ММ.ГГ года рождения, разрешение на работу серии 22 *** по профессии - менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции).
Из трудового договора *** от ДД.ММ.ГГ, приказа о приеме на работу N ЦЮ0012-КНР от ДД.ММ.ГГ, табеля учета рабочего времени за май 2012, расчетной ведомости за май 2012 года гражданин КНР Ч,Х. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, имеющий оформленное разрешение на работу на территории рынка ОАО "данные изъяты" в торговом помещении "Китайские товары", расположенном по адресу: "адрес", "адрес" осуществлял трудовую деятельность по профессии менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции).
Однако, в ходе проверки установлено, что подразделения по маркетингу и сбыту продукции в Обществе не имеется, что подтверждается штатным расписанием Общества, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГ "данные изъяты" а также Актом *** от ДД.ММ.ГГ, составленным по результатам проверки с прилагаемым к нему замечаниями представителя Общества по доверенности от ДД.ММ.ГГ Ч.А,С,.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, информации МИФНС *** по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ следует, что в перечень деятельности ООО " ****", заявленной при постановке на учет в налоговом органе, входит розничная торговля в палатках и на рынке, код 52.62, (л.д.57-98).
Из протокола осмотра работниками УФМС помещений Китайского рынка по "адрес" в "адрес" от ДД.ММ.ГГ в цокольном здании в павильонах, в которых осуществляется розничная торговля продажа одежды, обуви, промышленных товаров были обнаружены 4 гражданина КНР, в том числе гр.КНР Ч.Х., ДД.ММ.ГГ которые на момент проверки занимались консультативными услугами и розничной торговлей товаров покупателям рынка.
На основании изложенного следует, что ООО " *****", будучи работодателем для иностранного работника, без учета требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** о закреплении 0 доли на привлечение иностранных рабочих в сфере розничной торговли, допустило привлечение иностранного работника гражданина КНР Ч.Х,, ДД.ММ.ГГ для осуществления розничной торговли, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
При этом судья Алтайского краевого суда не принимает во внимание доводы жалобы в части того, что вина общества не доказана, поскольку материалами дела установлено фактическое привлечение обществом в нарушение требований закона, иностранного работника в сфере розничной торговли, которая входит в объем деятельности общества (розничная торговля в павильонах и палатках).
Также нельзя согласиться с доводами жалобы в части истечения срока привлечения общества к административной ответственности. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанное с нарушением правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В данном случае этот срок не истек.
Наказание обществу назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.17 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влияющих на законность постановления судьи, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Алтайского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Индустриального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, а жалобу ООО " ****" на это постановление оставить без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда Н.М.Хоролич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.