Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17 декабря 2012 года, которым
ООО " Ц.Ю.А.", юридический адрес: "адрес", фактически расположенное по адресу: "адрес", п "адрес"
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на "данные изъяты" суток,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью " Ц.Ю.А." (далее - ООО " Ц.Ю.А.") был составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ***, составленному ДД.ММ.ГГ заместителем начальника отдела УФМС России по Алтайскому краю в "адрес" майором внутренней службы Гилевым В.В., в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения начальника УФМС России по Алтайскому краю *** от ДД.ММ.ГГ в отношении ООО " Ц.Ю.А." ДД.ММ.ГГ выявлено, что названное общество, расположенное по адресу: "адрес", являясь работодателем гражданина КНР В.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, и осуществляя деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации, в нарушении требований п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п.п."в" п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации", привлекло в соответствии с трудовым договором *** от ДД.ММ.ГГ к трудовой деятельности вышеуказанного гражданина КНР в качестве менеджера (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) на территории рынка ОАО " "данные изъяты" в торговом помещении "данные изъяты" расположенном по адресу: "адрес", "адрес". При этом такое подразделение в обществе отсутствует, фактически в период с 14 по 31 мая 2012 года ООО " Ц.Ю.А." допустило к работе на территории рынка в торговых павильонах, в торговом помещении "данные изъяты" арендуемом у ООО "данные изъяты" по "адрес" в "адрес" иностранного работника - В.С., то есть совершило деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ,
Определением врио начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю протокол об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ и приобщенные к нему материалы дела в отношении ООО " Ц.Ю.А." переданы для рассмотрения в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края.
По делу вынесено названное постановление.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО " Ц.Ю.А." подало жалобу, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие события правонарушения, отсутствие доказательств его совершения, доказательств вины, пропуск срока привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников Ч.А.С., У.С.А., Х.Е.В., поддержавших доводы жалобы, представителей УФМС России по Алтайскому краю Холодникову А.А., Абрамову Е.А., просивших об оставлении постановления без изменения, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.5 ст.18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
В силу п.п."в" п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации", допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность в сфере розничной торговли в палатках и на рынках (код 52.62 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Вина ООО " Ц.Ю.А." в совершении административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах подтверждается актом *** проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников при ограничении осуществления отдельных видов деятельности от ДД.ММ.ГГ, в котором отражены выявленные нарушения правил привлечения и использования иностранных работников в "адрес" по п "адрес" на территории ОАО "данные изъяты" (ранее ОАО " "данные изъяты" в здании которого расположены торговые павильоны "данные изъяты", где осуществлялась розничная продажа предметов одежды, обуви, детских товаров, в том числе указано, что В.С. оказывал консультативные услуги покупателям; протоколом осмотра территории названного помещения от ДД.ММ.ГГ с приложенными к нему фототаблицами, в котором отражено, что фактически последний оказывал покупателям консультативные услуги и осуществлял розничную торговлю; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО " Ц.Ю.А."; копиями трудового договора *** от ДД.ММ.ГГ, приказа о приеме на работу N ЦЮ0013-КНР от ДД.ММ.ГГ, табеля учета рабочего времени и расчетной ведомости за май 2012 года, протоколом об административном правонарушении.
Представленные доказательства судьей районного суда исследованы полно, всесторонне и объективно, им дана надлежащая оценка.
Действия ООО " Ц.Ю.А." по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения со ссылкой на неосуществление обществом розничной торговли в палатках и на рынках, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Из представленных доказательств следует, что гражданин КНР В.С., принятый на работу по профессии менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) с 14 по 31 мая 2012 года на территории рынка ОАО "данные изъяты" в торговом помещении "данные изъяты" оказывал консультативные услуги покупателям, осуществлял розничную торговлю, что с учетом анализа вышеприведенного законодательства свидетельствует о совершении вышеуказанного правонарушения. При этом в штатном расписании общества отсутствуют иные должности, кроме 10 менеджеров и 0,1 ставки кассира, по которым работники могли бы осуществлять продажу товаров населению.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.10 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о пропуске срока привлечения общества к административной ответственности основаны на неправильном толковании закона.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанного с нарушением правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При этом правонарушение по настоящему делу совершено в мае 2012 года, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Иные доводы жалобы не влияют на законность судебного постановления.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу ООО " Ц.Ю.А." - без удовлетворения.
Судья О.М. Пасынкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.