Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Секериной О.И.,
судей Еремина В.А., Тарасовой О.Н.,
при секретаре Ретунской Н.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Октябрьского района г.Барнаула на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 29 января 2013 г. по делу по иску Фадеевой М. М. к администрации Октябрьского района г.Барнаула и Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилья,
заслушав доклад судьи Еремина В.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Истец Фадеева М.М. обратилась в суд с иском к ответчикам администрации Октябрьского района г.Барнаула и Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Исковые требования обосновала тем, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ мать истца Фадеева Н.Н. лишена родительских прав. Постановлением администрации Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ несовершеннолетняя Фадеева М.М. была помещена в учреждение общественного воспитания, за ней закреплено право пользования жилым помещением по адресу: "адрес". В ДД.ММ.ГГ истец обратилась в администрацию Октябрьского района г.Барнаула с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, истцу было отказано по тем основаниям, что за ней сохранено право на жилое помещение по адресу: "адрес". Повторно истец обратилась в администрацию Октябрьского района г.Барнаула с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ДД.ММ.ГГ., однако ей также было отказано, так как на момент обращения ей исполнилось 23 года, что превышает возраст, установленный для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет. Истец полагает, что она имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Указанное жилое помещение, площадью 34,7 кв.м., закреплено не только за ней, но и за ее 3-мя братьями, а потому она обеспечена жильем менее учетной нормы. Просила признать постановления администрации Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** недействительными, признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию Октябрьского района г.Барнаула принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий из числа детей-сирот, и включить ее в льготный список на получение жилья.
Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования Фадеевой М. М. к администрации Октябрьского района г.Барнаула и Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилья удовлетворены частично. Суд признал Фадееву М. М. нуждающейся в улучшении жилищных условия из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В остальной части иска отказал.
В апелляционной жалобе ответчик администрация Октябрьского района г.Барнаула просит решение отменить в части удовлетворения иска и принять новое об отказе в признании Фадеевой М. М. нуждающейся в улучшении жилищных условия из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Суд не учел, что принял решение в 2013 г. в период действия новой редакции ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ и Закона АК от 12.12.2006 N 136-ЗС и принятого в соответствии с ними Порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденного Постановлением администрации АК от ДД.ММ.ГГ ***, которые предусматривают иной порядок предоставления жилья лицам указанных категорий. Этот Порядок предусматривает прямое обращение таких лиц, либо их законных представителей в Управление АК по жилищно-коммунальному хозяйству с указанными в нем документами. Управление проводит проверку и принимает решение о включении в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями либо об отказе во включении в такой Список. Органы местного самоуправления в течении месяца с момента вступления Порядка в силу обязаны лишь направить в Управление сведения и документы в отношении указанных лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до 01.01.2013 и не обеспеченных жилыми помещениями. Истец в соответствии с действующим порядком с соответствующим заявлением не обращался.
В письменном отзыве Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству выражает согласие с апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, проверяя законность и обоснованность принятого решения в соответствии с п.1 ст.327-1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что истица Фадеева М.М. родилась ДД.ММ.ГГ рождения. Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ мать истицы Фадеева Н.Н. лишена родительских прав в том числе и в отношении Фадеевой М.М. Как следует из указанного решения суда, мать истца Фадеева Н.Н. является одинокой матерью в отношении несовершеннолетней Фадеевой М.М. Постановлением администрации Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ несовершеннолетняя Фадеева М.М. была помещена в учреждение общественного воспитания, за ней закреплено право пользования жилым помещением по адресу: "адрес", жилой площадью 34,73 кв.м., ??общей - кв.м.
ДД.ММ.ГГ истец обратилась в администрацию Октябрьского района г.Барнаула с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ истцу было отказано по тем основаниям, что за ней сохранено право на жилое помещение по адресу: "адрес".
ДД.ММ.ГГ истец повторно обратилась в администрацию Октябрьского района г.Барнаула с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ истцу отказано в связи с тем, что на момент обращения ей исполнилось 23 года.
Согласно выписки из домовой книги, истец Фадеева М.М. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГ по адресу: "адрес". Кроме истца в указанном жилом помещении зарегистрированы ее братья Фадеев В.Ф., Фадеев Е.М., Фадеев К.Ф.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Таким образом, истица на момент первичного обращения в администрацию Октябрьского района г.Барнаула о постановке на учет в качестве нуждающейся на улучшение жилищных условий относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу п.1 ст.8 указанного ФЗ в редакции, действующей до 01.01.2013, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 31.12.2004г. N72-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" предусмотрено, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением обучающихся и воспитанников федеральных государственных образовательных учреждений, являются расходными обязательствами Алтайского края.
Вышеназванным законом прямо предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жильем органами исполнительной власти.
Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2013, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
С 01.01.2013 данный пункт утратил силу.
Как указано в п.п.2.2., 2.3 Определения Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 N 746-О-О "По жалобе гражданина Юнусова Л. Л.ча на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации", закрепленное пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации правовое регулирование не может рассматриваться как ограничивающее права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, поскольку в системной связи с положениями статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" оно направлено на установление дополнительных гарантий для указанной категории граждан и предусматривает для них, в частности, право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй пункта 1 статьи 8). Поскольку положения пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона регулируют, по сути, те же отношения, что и пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу принципа "Lex posterior derogat legi priori" ("Последующий закон отменяет предыдущий") в случае сомнения относительно соответствия указанных положений нормам Жилищного кодекса Российской Федерации суды и другие правоприменительные органы должны исходить из того, что приоритет имеют нормы Жилищного кодекса Российской Федерации как федерального закона, принятого позднее. Таким образом, пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в системном единстве с частью 1 данной статьи, а также частью 2 статьи 49, статьей 51, пунктами 1 и 3 части 2 статьи 57 данного Кодекса не может рассматриваться как нарушающий или ограничивающий конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе, поскольку предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанным в оспариваемом пункте гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи.
С учетом изложенного, исходя из обеспеченности истицы жильем ниже установленной в г.Барнауле учетной нормы (12 кв.м. общей площади), судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условия из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку отказ в этом администрации Октябрьского района в постановлении от ДД.ММ.ГГ, является незаконным. Однако, судебная коллегия полагает необходимым дополнить такое признание в решении суда указанием даты - с ДД.ММ.ГГ.
Что касается доводов жалобы, то они, по мнению судебной коллегии, не могут повлечь отмену решения суда.
Действительно, в силу ст.4 Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст.8 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями."
Однако, без признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условия из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей именно с ДД.ММ.ГГ, ее нарушенные права не могут быть восстановлены, в настоящее время без этого она, в связи с достижением возраста 23 лет, формально не относится к указанной категории. В связи с этим доводы жалобы о возможности прямого обращения истицы в Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству не принимаются во внимание.
Согласно п.п.5.1и 5.2 ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 27.12.2012г. N736, органы местного самоуправления в течение одного месяца с момента вступления настоящего Порядка в силу направляют в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству сведения и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в отношении детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до 1 января 2013 года и не обеспеченных жилыми помещениями. Сведения вносятся в Список по дате поступления заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до 1 января 2013 года, вправе самостоятельно обратиться в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству с заявлением и документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка. Сведения в Список вносятся по дате поступления заявления в управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика администрации Октябрьского района г.Барнаула на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 29 января 2013 г. оставить без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, изложив абзац 2 резолютивной части решения в следующей редакции:
"Признать Фадееву М. М. нуждающейся в улучшении жилищных условия из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГ".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.