Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.
судей Мокрушиной В.П., Новиковой Н.В.
при секретаре Федотовой Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу А.А.А. на решение Октябрьского районного суда г. Барнаула от 12 февраля 2013 года по делу по заявлению А.А.А. об оспаривании заключения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия с нарезным стволом от ДД.ММ.ГГ.
Заслушав доклад судьи Котликовой О.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А.А.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование заявления указав, что на основании разрешения серии РОХа *** владеет огнестрельным нарезным оружием марки ОП СКС калибра "данные изъяты" мм N "данные изъяты" года выпуска.
В связи со сменой места жительства обратился в Главное управление МВД по Алтайскому краю по вопросу перерегистрации оружия, однако решением от ДД.ММ.ГГ в проведении регистрации ему было отказано и само разрешение было аннулировано.
Основанием для аннулирования разрешения явился факт привлечения заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГ.
Заявитель полагает, что принятое решение является незаконным и нарушающим его права, поскольку положения, которые явились основанием к отказу в перерегистрации и аннулировании разрешения - ч.ч.8, 10 ст.13 Федерального закона "Об оружии" Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 года N16-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Просил признать незаконным вышеуказанное решение ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ, взыскать судебные расходы.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе А.А.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что судом нарушены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N150-ФЗ "Об оружии" лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Общие основания для отказа в выдачи лицензии на приобретение оружия установлены ч. 20 ст. 13 Федерального закона "Об оружии", в том числе, таким основанием в силу п. 5 ч. 13 ст. 20 данного закона является совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административного правонарушения в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.
В отношении охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом ст. 13 Федерального закона "Об оружии" предусматривает дополнительное условие, соблюдение которого необходимо для реализации права на его приобретение: в силу положения части десятой данной статьи это право предоставляется гражданам, которые не совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.
Как следует из анализа приведенных норм, однократное совершение указанного в ч. 10 ст. 13 Федерального закона "Об оружии" правонарушения является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
При этом исходя из преамбулы и ст. 1 Федерального закона "Об оружии" регистрация (перерегистрация) является неотъемлемой частью правоотношений по обороту оружия, в том числе его приобретения, хранения и использования, в связи с чем совершение гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ (нарушение срока регистрации охотничьего оружия), является основанием для принятия компетентным органом правомерного решения об аннулировании ранее выданных разрешений на ношение и хранение упомянутого выше вида оружия.
С учетом изложенного суд законно и обоснованно отказал А.А.А. в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что положения ч.10 ст.13 Федерального закона "Об оружии", явившиеся основанием к аннулированию разрешения заявителя на право владения оружием, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации и не должны применяться, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Так, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N16-П от 29 июня 2012 года положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", устанавливающее в качестве административно-предупредительной меры запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для тех из указанных в части восьмой данной статьи граждан Российской Федерации, которые совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, признано соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования это законоположение направлено на упорядочение оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях защиты жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечения общественной безопасности, охраны природных ресурсов.
Положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 18, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно - вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию.
Таким образом, положение ч.10 ст.13 Федерального закона "Об оружии" признано неконституционным только лишь в части неопределенности срока запрета на приобретение оружия гражданам, совершившим административные правонарушения, связанные нарушением правил учета оружия, сам по себе запрет на приобретение оружия в случае привлечения к административной ответственности за нарушение правил регистрации оружия, как административно-предупредительная мера, прав заявителя не нарушает.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Барнаула от 12 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.