Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Дьякова М.И.
судей Котликовой О.П., Мокрушиной В.П.
при секретаре Федотовой Л.А.
с участием прокурора Профатиловой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Старцева М. М. на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 7 февраля 2013 года по делу по заявлению начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N-9" УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старцева М.М.
Заслушав доклад судьи Дьякова М.И. судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Старцева М.М.
В обосновании заявленных требований ссылается на то, что осужденный Старцев М. М. прибыл в учреждение ДД.ММ.ГГ, за время нахождения в колонии зарекомендовал себя следующим образом: имеет *** взысканий. Поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГ является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГ отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания.Осужденный Старцев М.М. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. По данным основаниям в соответствии с частью 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. N 64-ФЗ заявитель просил установить административный надзор в отношении осужденного Старцева М.М. и назначить следующие административные ограничения в соответствии со статьей 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ: в ночное время с 2200 до 06 00 запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица. обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением суда заявление начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 9 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворено частично.
Установлен административный надзор в отношении Старцева М.М. сроком на 6 лет.
Установлены в отношении Старцева М.М. на период установленного административного надзора следующие административные ограничения:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
2) обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Старцев М.М. просит решение суда отменить, указывая на то, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда изложенные в решение не соответствуют обстоятельствам дела. нормы
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора *** Т.В. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.
В соответствии со ст.3 Федерального закона N 64 -ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 5. ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что осужденный Старцев М.М. прибыл в учреждение ДД.ММ.ГГ, за время нахождения в колонии зарекомендовал себя следующим образом: имеет *** взысканий. Поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГ является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГ отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания.Осужденный Старцев М.М. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве
Таким образом, суд правильно установил административный надзор в отношении Старцева М.М. с ограничениями определенные законом.
Довод жалобы Старцева М.М., что к нему не может применяться Закон "об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" несостоятелен, поскольку административный надзор не является наказанием за совершенное преступление и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Другие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании закона.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, установлены обстоятельства дела и выводы суда изложенные в решение соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
Решение Рубцовского городского суда от 7 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Старцева М.М.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.