Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего: Вишняковой С.Г.,
судей: Костогладовой О.Г., Кузнецовой С.В.,
при секретаре Добротворской В.В.,
с участием прокурора Фоминой П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 30 января 2013 года
по делу по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Петер В.А. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, обязании назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
заслушав доклад судьи Кузнецовой С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд с иском в интересах Петер В.А. к ответчикам Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" (с учетом уточненного иска), в котором просил признать незаконными действия по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, возложить на УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации по оплате отопления обязанность указывать общую площадь жилого помещения *** кв.м в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги, возложить на ООО "Фирма ПЖЭТ-2" обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - *** кв.м. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги, возложить на УСЗН по Индустриальному району города Барнаула обязанность произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - *** кв.м с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В обоснование иска указывает, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307: Р=S х N х T, где S - общая площадь отапливаемого помещения; N - тариф потребления тепловой энергии на отопление; T -тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответчиком ООО "ПЖЭТ-2" (организация поставщик) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 30 января 2013 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, общества с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" по расчету и назначению Петер В.А. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации Петер В.А. по оплате отопления возложена обязанность указать общую площадь жилого помещения, расположенного по "адрес", за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в размере *** кв.м.
На общество с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" возложена обязанность произвести Петер В.А. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - *** кв.м., расположенного по "адрес", за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность произвести Петер В.А. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - *** кв.м., расположенного по "адрес", за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит отменить решение суда, вынести новое об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Названные нормы продублированы в Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, согласно п. 15 которых расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Пунктом 37 Правил предусмотрено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации несут организации - поставщики услуг. Истцом не представлен расчет льготы, который бы подтверждал необходимость производить выплату в ином размере.
В возражениях на жалобу прокурор просит решение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы выслушав прокурора Фомину П.В., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец Петер В.А. является реабилитированным лицом, следовательно, имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
Истец зарегистрирована и проживает в жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности, расположенном по адресу: "адрес", общей площадью *** кв.м.
В спорном жилом помещении зарегистрированы и проживают ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые несут равную обязанность по оплате коммунальных услуг.
Управляющей компанией многоквартирного дома по "адрес" является ООО "Фирма ПЖЭТ-2".
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" (в редакции, действовавшей до 24.07.2012) реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
В силу пунктов 1, 3 статьи 4 названного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки жертв политических репрессий являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер, финансирование расходов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
Положениями пунктов 31, 33 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее - Правила), статьи 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам.
Частью 3 статьи 5 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил, частям 7-8 статьи 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг. Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Таким образом, законодательство, регулировавшее отношения сторон в спорный период, не предусматривало использование социальной нормы жилой площади при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки, а также при определении размера компенсации.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции верно исходил из того, что Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула необоснованно для организации-поставщика, производящей исчисление денежного эквивалента мер социальной поддержки, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ указывало площадь жилого помещения для расчета льгот по отоплению не от общей площади жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, во внимание не принимаются.
Взаимодействие между органом социальной защиты населения и организацией - поставщиком услуг осуществляется следующим образом: орган соцзащиты ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации - поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5 числа направляет в их адрес, а организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в списке (пункты 28, 29 Правил).
В представленной в материалах дела Информации Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", занесены сведения о размере льготной площади по жилью - *** кв.м. и по отоплению - *** кв.м.
Довод жалобы о непредставлении истцом расчета льготы, подтверждающего необходимость производить выплату в ином размере, не влияет на законность принятого решения, поскольку установлено, что расчеты компенсации по оплате за отопление производились исходя из социальной площади жилого помещения 29,80 кв.м., в то время как общая площадь жилого помещения оставляет *** кв.м. Следовательно, установлено нарушение права истца на получение в полном объеме денежного эквивалента мер социальной поддержки.
Учитывая, что судом полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, то судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 30 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Комиссарова И.Ю. Дело N 33-2670/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
02 апреля 2013 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего: Вишняковой С.Г.,
судей: Костогладовой О.Г., Кузнецовой С.В.,
при секретаре Добротворской В.В.,
с участием прокурора Фоминой П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 30 января 2013 года
по делу по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Петер В.А. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, обязании назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
заслушав доклад судьи Кузнецовой С.В.,
руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 30 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.