Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
председательствующего Дьякова М.И.,
судей Мокрушиной В.П., Котликовой О.П.
при секретаре Федотовой Л.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя заявителя Б.С.С. - Л.А.Н. на решение Октябрьского районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе Б.С.С. на решение Центральной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю по жилищным и социально-экономическим проблемам об исключении из списка очередников.
Заслушав доклад судьи Мокрушиной В.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2000 года Б.С.С. обратился с заявлением о постановке на учетнуждающихся в улучшении жилищных условий. В подтверждение были представленыдокументы, указывающие на то, что он, его супруга Б.О.В., дочь Б.Д.С., "данные изъяты" года рождения, проживают в общежитии *** ОАО" "данные изъяты" по адресу: "адрес" "адрес"
Решением жилищно-бытовой комиссииГлавного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации Алтайского края (далее - ГУ МВД по Алтайскому краю) от ДД.ММ.ГГ Б.С.С. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи из 3-х человек.
Решением Центральной комиссии ГУ МВД по Алтайскому краю по жилищным и социально-экономическим проблемам от ДД.ММ.ГГ Б.С.С. исключен из списка очередников сотрудников и пенсионеров ГУ МВД России по Алтайскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Б.С.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного решения.
Требования мотивированы тем, что основанием исключения явилось то обстоятельство, что он в 2007 году приобрел в собственность квартиру по адресу: "адрес", "данные изъяты" с ипотечным обременением, общей площадью 42,2 кв.м.,а поскольку семья состояла из трех человек, то обеспеченность на каждого члена семьи превышала учетную норму, установленнуюрешением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Барнауле". Однако снятие с учета произошло в 2012 году. На момент исключения из списка очередников состав его семьи был 5 человек - Б.С.С., Б.О.В., Б.Д.С., Б.И.С., С.Л.Н., в связи с чем обеспеченность жилой площадью составила 8,44 кв.м, что менее учетной нормы 12 кв.м..
Заявитель просил отменить решение Центральной комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по жилищным и социально-экономическим проблемам от ДД.ММ.ГГ об исключении его из списка очередности сотрудников и пенсионеров ГУ МВД России по Алтайскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать данную комиссию восстановить его в списках очередности сотрудников и пенсионеров ГУ МВД России по Алтайскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в прежней очереди.
Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года требования Б.С.С. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Л.А.Н. просит решение отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на те же доводы, дополнительно указывая на то, что исключение из списка очередников повлекло за собой потерю права заявителя на единовременную социальную выплату, которая согласно п.2 ч.2 ст. 4 ФЗ от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" предоставляется при условии, что сотрудник является собственником жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; на момент покупки квартиры в 2007 году, при наличии 3-х членов семьи, у заявителя жилая площадь (42,2 кв. м.) составляла менее указанной нормы, что давало право на нахождение в очереди; суд не учел, что решение о снятии с учета было принято с нарушением установленного ч.2 ст. 56 ЖК РФ срока, поскольку ГУ МВД по Алтайскому краю об изменении жилищных условий стало известно в 2007 году, а решение принято ДД.ММ.ГГ.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Алтайскому краю Г.Т.Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя Б.С.С., представителя заявителя Л.А.Н., настаивающих на удовлетворении жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Б.С.С. являлся сотрудником ГУ МВД России по Алтайскомукраю.
ДД.ММ.ГГ Б.С.С. обратился с заявлением о постановке на учетнуждающихся в улучшении жилищных условий. В подтверждение были представленыдокументы, указывающие на то, что он, его супруга Б.О.В., дочь Б.Д.С., "данные изъяты" года рождения, проживают в общежитии *** ОАО "данные изъяты" по адресу: "адрес"
Решением жилищно-бытовой комиссииГУ МВД Алтайского края от ДД.ММ.ГГ Б.С.С. был принят на учетнуждающихся в жилых помещениях в составе семьи из 3-х человек.
Решением Центральной комиссии ГУ МВД по Алтайскому краю по жилищным и социально-экономическим проблемам от ДД.ММ.ГГ Б.С.С. исключен из списка очередников сотрудников и пенсионеров ГУ МВД России по Алтайскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1(ред. от 27.07.2010) "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189 - ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В силу ст. 32 этого же Кодекса граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
В соответствии со ст. 7 Закона Алтайского края от 10.04.1999 N 16-ЗС (ред. от 15.03.2002) "О предоставлении жилых помещений в Алтайском крае" для постановки на учет для улучшения жилищных условий принимались, в частности, граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7,5 квадратных метра и менее; граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, граждан, поселившихся в связи с обучением.
В силу ст.16 этого же Закона граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, отвечающего требованиям статьи 26 настоящего Закона, отпали другие основания, по которым гражданин был поставлен на учет для получения жилья.
Пунктом 1.1 Решения Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 года N 294 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Барнауле" установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде в размере не более 12 кв. метров общей площади на одного члена семьи.
Как следует из материалов дела, Б.С.С. был поставлен на учет нуждающихся, поскольку проживал в общежитии, то есть не был обеспечен жилым помещением.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что ДД.ММ.ГГ на основании договора купли-продажи квартиры с обременением ее ипотекой в силу закона Б.С.С., Б.О.В. и Б.Д.С. приобрели в собственность жилое помещениепо адресу : "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м. по "данные изъяты" доли каждому.
Учитывая, что состав семьи заявителя на момент приобретения жилого помещения по указанному адресу был 3 человека, на каждого члена семьи приходилось 14,06 кв.м. "данные изъяты" то учетная нормапревышала установленную, в связи с чем, основания для нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях Б.С.С. утрачены с 2007 года.
Поскольку имелись основания для снятия Б.С.С. с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд пришел к выводу, что решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ, которым Б.С.С. был исключен из списка очередности нуждающихся в жилых помещениях, является законным.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.
Увеличение числа членов семьи заявителя в 2011 году, не имеет правового значения, поскольку указанные обстоятельства наступили после утраты оснований для нахождения в списке очередности нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем заявитель подлежал снятию с очереди. Последующее изменение состава семьи, повлекшее нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий, является основанием для включения семьи в списки очередности при обращении заявителя с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.
Ссылка в жалобе на то, что исключение из списка очередников повлекло за собой потерю права заявителя на единовременную социальную выплату, предусмотренную п.2 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты", не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с указанным законом право на получение единовременной социальной выплаты не ставится в зависимость от того, состоит ли сотрудник органа внутренних дел в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Более того, поскольку право на эту выплату обусловлено отсутствием обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 15- тью квадратными метрами, то соответственно, получить эту выплату могут также и лица, не имеющие оснований для постановки их на очередь нуждающихся в жилом помещении ввиду обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи более учетной нормы (12 кв.м.).
Довод жалобы о том, что решение от ДД.ММ.ГГ о снятии с учета быть принято с нарушением установленного ч.2 ст. 56 ЖК РФ срока, поскольку органу стало известно об обстоятельствах, являющихся основанием принятия решения о снятии с учета, в 2007 году, так как работая в ГУВД МВД по Алтайскому краю, заявитель ежегодно проходил сверку паспортных данных, является необоснованным. Из материалов дела следует, что об изменении жилищных условий ГУ МВД по Алтайскому краю стало известно с момента получения выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГ, доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу представителя заявителя Б.С.С. - Л.А.Н. на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 января 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.