Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сычевой Г. М. на постановление судьи Третьяковского районного суда Алтайского края от 22 апреля 2013 года, которым
индивидуальный предприниматель Сычева Г. М., родившаяся ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты", проживающая по "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности бара " "В."", расположенного по адресу: "адрес" на срок 30 суток.
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении, вынесенному прокурором " ... " района Алтайского края ДД.ММ.ГГ, по результатам проверки обращения граждан ДД.ММ.ГГ выявлено, что индивидуальный предприниматель Сычева Г.М. осуществляет реализацию пива после 21 часа в баре " "В."" по "адрес" с нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- в нарушение п.2.6 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 ноября 2001 года (далее - Санитарные правила), на территории бара не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками или другие специальные закрытые конструкции для сбора мусора и пищевых отходов (фактически установлена личная грузовая машина, в кузове которой производится складирование мусора и пищевых отходов);
- нарушение п.3.3, 3.5 Санитарных правил, п.5.6 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N475-ст (далее - ГОСТ Р 50762-2007), производственный цех не оборудован раковиной с подводкой горячей воды (имеется лишь холодная вода, а конструкция смесителя не исключает повторного загрязнения рук после мытья);
- вопреки п.3.14, 3.3, 3.5 Санитарных правил, п.6.1 ГОСТ Р 50762-2007, бар не оборудован туалетной комнатой с помещением для мытья рук посетителей;
- в нарушение п.5.13 Санитарных правил, в баре для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также для туалетов не выделен отдельный инвентарь (ведра, ветошь, швабры);
- в нарушение п.5.14 Санитарных правил, в баре уборка производственных, вспомогательных помещений проводится одним работником (специального персонала не имеется);
- в нарушение п.6.5 Санитарных правил, в баре отсутствует разделочный инвентарь (доска, нож) с маркировкой "МГ", используемый для нарезки мясной гастрономии (колбаса в нарезку отпускается посетителям);
- в нарушение п.6.6 Санитарных правил, в баре отсутствуют условия для проведения санитарной обработки после каждой технологической операции разделочного инвентаря (ножи, доски и др.) (не имеется горячей воды);
- в нарушение п.6.16 Санитарных правил, производственное помещение бара не оборудовано для мытья кухонной посуды двухсекционной ванной с подводкой горячей и холодной воды, в то время как осуществляется доготовка мясных полуфабрикатов (пельменей);
- в нарушение п.7.7, 7.8 Санитарных правил, в баре находились пельмени "Элитные" в количестве 3 упаковок по 450г и четырех упаковок по 800г, изготовленные ДД.ММ.ГГ без ветеринарных сопроводительных документов, а именно ветеринарного свидетельства, а также двухлитровая стеклянная банка с солеными огурцами без этикетки сопроводительных документов с белым осадком внутри банки;
- в нарушение п.7.11 Санитарных правил, в помещении бара в морозильной камере допущено совместное хранение сырых и готовых к употреблению продуктов, а именно мясных полуфабрикатов в ассортименте и сливочного масла;
- в нарушение п.9.13 Санитарных правил, в помещении бара отсутствует специально промаркированная тара для сбора пищевых отходов (ведра, бачки с крышками);
- в нарушение п.12.2 Санитарных правил, не представлены документы, подтверждающие проведение дезинсекции и дератизации в баре;
- в нарушение п.13.1, 15.1 Санитарных правил, к работе допущена продавец (бармен) Кох Л.Ю. без прохождения профессиональной, гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с п.15 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N302н, в личной медицинской книжке вышеуказанного работника отсутствует результат исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций, исследований на гельминтозы, брюшной тиф, на наличие патогенного стафилококка в мазке из зева и носа;
- в нарушение п.14.1, 15.1 Санитарных правил, не организовано проведение производственного контроля, не разработана программа его проведения, не предъявлен протокол, подтверждающий проведение лабораторных испытаний;
- в нарушение п.10, 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N1036 (далее - Правила), в помещении бара до потребителей не доведены настоящие Правила; в наглядной и доступной форме не доведена информация о продукции и об услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг; необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая должна содержать, в том числе перечень услуг и условия их оказания; цены в рублях и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- в нарушение п.11 Правил, на вывеске бара до потребителей не доведена информация о классе предприятия общественного питания;
- в нарушение п.6.1. ГОСТ Р 50762-2007, в помещении бара отсутствуют гардероб или вешалки для верхней одежды. Названные нарушения представляют угрозу охраняемым законом общественным отношениям и могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в Алтайский краевой суд Сычева Г.М. просит постановление судьи отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что дело рассмотрено не всесторонне, неполно и необъективно, нарушены правила оценки доказательств, необоснованно принят во внимание акт проверки от ДД.ММ.ГГ, с которым она была не согласна, не учтено, что специалисты Роспотребнадзора фактически при проведении проверки не участвовали, а помощник прокурора не обладает необходимыми специальными познаниями, не учтена заинтересованность в исходе дела сотрудников ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в "данные изъяты" Н.С.А., Г.Н.В. и Ш.Е.Б., лабораторные исследования и экспертизы не проводились, немотивированно отвергнуты представленные ею доказательства (санитарная книжка, фотоснимки и справки), не проверены ее доводы о наличии в баре разделочного инвентаря для нарезки мясной гастрономии с маркировкой "МГ", о неоднократном обращении к специалистам Роспотребнадзора об установлении мероприятий, необходимых для переименования магазина в бар, при назначении наказания не учтено признание вины.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.1, 2 ст.39 Федерального закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пункту 4.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N475-ст (далее - ГОСТ Р 50762-2007), бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N1036 утверждены Правил оказания услуг общественного питания (далее - Правила), в силу п.10 которых настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать, в том числе перечень услуг и условия их оказания; цены в рублях и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции (п.12 Правил).
Согласно п.11 Правил, исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе класс своей организации, размещая указанную информацию на вывеске.
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N31 с 01 февраля 2002 года введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 ноября 2001 года (далее - Санитарные правила).
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (п.1.2).
В силу п.2.6 Санитарных правил, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Согласно п.3.3 Санитарных правил, все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья.
При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу (п.3.5 Санитарных правил).
Предприятия общественного питания всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь (п.5.6 ГОСТ Р 50762-2007).
Пунктом 6.1. ГОСТ Р 50762-2007 установлены минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, которые приведены в таблицах 1 - 2. Пункт 2.5 таблицы 1 в отношении баров содержит требование наличия туалетной комнаты с помещением для мытья рук, а пункты 2.2 2.2.1 - наличие в составе помещений для потребителей гардероба и вешалок в зале.
Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается (п.3.14 Санитарных правил).
Согласно п.5.13 Санитарных правил, для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.
В силу п.5.14 Санитарных правил, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
В соответствии с п.6.5 Санитарных правил, в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, в том числе "МГ" - мясная гастрономия.
Согласно п.6.6 Санитарных правил, после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой.
Пункт 6.16 Санитарных правил предусматривает мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах.
Согласно п.7.7, 7.8 Санитарных правил, поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать, в том числе продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность; мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; продукцию домашнего изготовления.
Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах) (п.7.11 Санитарных правил).
Пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения (п.9.13 Санитарных правил).
Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке (п.12.2 Санитарных правил).
В соответствии с п.13.1 Санитарных правил, лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Руководитель организации обеспечивает, в том числе прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию производственного и лабораторного контроля (п. 15.1 санитарных правил).
В соответствии с п.15 Порядка, проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N302н, - работники, занятые на работах в организациях общественного питания один раз в год должны проходить осмотр с участием врачей специалистов - дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога, инфекционитса и прохождением установленных этим пунктом лабораторных и функциональных исследований.
Согласно п.14.1 Санитарных правил, во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сычевой Г.М. вмененного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, проведенной прокуратурой " ... " района Алтайского края с участием специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в "данные изъяты" Г.Н.А., Ш.Е.Б., в котором отражены вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а также факт обслуживания при этом потребителей в момент проверки, оказания в баре услуг общественного питания (приготовление и отпуск горячих блюд, напитков, продажа продуктов питания), показаниями допрошенных в качестве свидетелей Г.Н.А., Ш.Е.Б.
Судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ имеющимся в деле доказательствам в их совокупности и сделан правильный вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Сычевой Г.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Доводы о немотивированном не принятии во внимание представленных Сычевой Г.М. доказательств несостоятельны, поскольку таковые, как следует из материалов дела, не представлялись.
Ссылка на не проведение по делу экспертизы не может повлечь отмены постановления судьи, поскольку, исходя их характера выявленных нарушений, проведения экспертизы не требовалось.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ и в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, с учетом наличия угрозы жизни или здоровью людей.
Доводы жалобы о том, что фактически сотрудники ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в "данные изъяты" Г.Н.А., Ш.Е.Б. при проведении проверки не присутствовали, бездоказательны и опровергнуты содержанием самого акта проверки и показаниями названных лиц, допрошенных судьей в качестве свидетелей.
Доводы жалобы о том, что нарушения, указанные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, были устранены к моменту рассмотрения дела, документально не подтверждены, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.
Представленный к настоящему судебному заседанию акт санитарно-эпидемиологического исследования от ДД.ММ.ГГ также не может повлечь отмены постановления, поскольку составлен после его вынесения.
При этом, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, административное наказание в виде приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 32.12. КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение постановления, не установлено, в связи с чем, жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Третьяковского районного суда Алтайского края от 22 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Сычевой Г. М. - без удовлетворения.
Судья О.М.Пасынкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.