Постановление Белгородского областного суда от 13 февраля 2013 г.
(Извлечение)
заместитель председателя Белгородского областного суда Шведов Н.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя Белошенко А. В. - Г. на решение судьи Алексеевского районного суда Белгородской области от 21 ноября 2012 года, которым оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 3 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 25 октября 2012 года, которым
Белошенко А. В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающий в "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 9 месяцев,
УСТАНОВИЛ:
Белошенко признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", управляя автомобилем "данные изъяты" N, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В надзорной жалобе представитель Г. просит об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу.
Проверив доводы надзорной жалобы по материалам истребованного дела, считаю их неубедительными.
Всесторонне и полно исследовав доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Белошенко в невыполнении законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт совершения Белошенко административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.7); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.3), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.4), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д.5), протоколом о задержании транспортного средства (л.д.6) и иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Основанием полагать, что Белошенко находился в состоянии опьянения, как следует из материалов дела, явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения свидетельствует участие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
При таких данных, при наличии законных оснований для заявления сотрудниками полиции требований о прохождении освидетельствования, Белошенко от него отказался, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. С учетом изложенного, утверждения жалобы о незаконности требований сотрудников полиции противоречат совокупности исследованных в судебных заседаниях доказательств, оцененных судьями мирового и районного судов согласно требований действующего административного законодательства.
Доводы жалобы о недопустимости протокола об административном правонарушении несостоятельны, поскольку он составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержит в себе все необходимые в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ сведения. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством судьями мирового и районного судов установлено не было, не усматриваю их и при проверке материалов в порядке надзора.Доводы жалобы о том, что Белошенко автомобилем не управлял, а, следовательно, не являлся субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных в судебных заседаниях мирового и районного судов доказательств, которые являются достаточными для установления факта управления транспортным средством Белошенко. Сам Белошенко при оформлении материалов об административном правонарушении доводов о том, что он не управлял транспортным средством не высказывал. Кроме того, аналогичные доводы были тщательно исследованы, проверены и оценены судьями как мирового, так и районного судов и признаны ими несостоятельными. Оснований прийти к иным выводам при проверке материалов в порядке надзора не нахожу.
Утверждения представителя Белошенко о том, что судьями не был исследован вопрос о допустимости доказательств, не дана оценка соблюдению требований закона при их получении, противоречат самим судебным решениям, в которых содержится подробный анализ и оценка всех представленных доказательств, в том числе с точки зрения их допустимости. Заявление об обратном основано на субъективной переоценке автором жалобы доказательств, не соответствующей требованиям действующего административного законодательства.
Доводы жалобы о том, что судьи при вынесении решений руководствовались исключительно материалами, предоставленными ГИБДД, как имеющими заранее установленную силу, не основаны на законе.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания виновности лица в инкриминируемом правонарушении возлагается на органы публичной власти, поэтому использование доказательств, полученных должностными лицами в установленном законом порядке, в подтверждение вины лица в инкриминированном правонарушении, является не нарушением принципа состязательности, справедливости судебного разбирательства, беспристрастности суда, не свидетельствует об "обвинительном" наклоне судопроизводства, а является осуществляемым в соответствии с требованиями действующего законодательства административным процессом. Кроме того, судьями мирового и районного судов наравне с доказательствами, представленными должностными лицами полиции, были исследованы все представленные стороной защиты доводы и доказательства, им дана надлежащая юридическая оценка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Судьи мирового и районного судов при вынесении постановления и решения исследовали все доказательства по делу в полном объеме, проверили законность их получения, и в соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ каждое доказательство, а так же их совокупность, получили правильную юридическую оценку. Не согласиться с выводами судей мирового и районного судов оснований не нахожу.
Дело об административном правонарушении в отношении Белошенко рассмотрено объективно, всесторонне и беспристрастно, с учетом всех материалов дела, в соответствии с действующим процессуальным законодательством.
Действия Белошенко правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Нарушений ст. 1.5 КоАП РФ по делу в отношении Белошенко не допущено.
Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемые судебные решения являются законными и обоснованными, а надзорная жалоба - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 25 октября 2012 года, решение судьи Алексеевского районного суда Белгородской области от 21 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении Белошенко А. В. оставить без изменения, а его надзорную жалобу - без удовлетворения.
Первый заместитель председателя
Белгородского областного суда Н.И. Шведов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.