20 января 1999 г.
Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16 июля 1996 г. N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и от 22 июля 1996 г. N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", в связи с преобразованием Департамента труда и занятости Правительства Москвы в Комитет труда и занятости Правительства Москвы:
1. Утвердить Положение о Комитете труда и занятости Правительства Москвы (приложение).
2. Распространить с 1997 года на работников Комитета труда и занятости Правительства Москвы положения и нормы распоряжения Мэра Москвы от 28 апреля 1995 г. N 222-РМ "О государственной службе города Москвы" с последующими изменениями и дополнениями за счет средств Комитета.
О гарантиях и компенсациях на государственной службе см. Закон г. Москвы от 29 октября 1997 г. N 43
3. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 31.10.91 N 685-РП "О Департаменте труда и занятости Правительства Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам Коробченко В.А.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 23 января 1997 г. N 55-РМ
Положение
О Комитете труда и занятости Правительства Москвы
20 января 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет труда и занятости Правительства Москвы (далее по тексту Комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории города государственную политику в социально-трудовой сфере, направленную на реализацию установленных законодательством Российской Федерации и г. Москвы прав и гарантий в области труда, занятости и миграции населения, включая беженцев и вынужденных переселенцев.
1.2. При Комитете функционирует Миграционная служба г. Москвы, созданная в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 12.07.94 N 324-РМ "О преобразовании Миграционной службы г. Москвы" .
См. Положение о Миграционной службе Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 25 января 1999 г. N 38-РМ
1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Правительству Москвы, а также федеральным органам исполнительной власти, которым такое право предоставлено действующим законодательством Российской Федерации, и работает в тесном взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти г. Москвы и Российской Федерации, общественными организациями и объединениями трудящихся, работодателей, Городским координационным комитетом содействия занятости населения, Московской городской трехсторонней комиссией по вопросам социального партнерства.
1.4. Комитет при реализации своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Законом Российской Федерации "О беженцах", Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", а также другим действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба г. Москвы и своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, счета, включая валютные, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, аренды или на других, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы, основаниях.
1.6. Комитет является распорядителем городского Государственного внебюджетного фонда занятости населения (далее по тексту Фонд занятости).
1.7. Комитет финансируется за счет средств Фонда занятости, а также других источников, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы.
1.8. Комитет оказывает услуги населению бесплатно (для граждан, признанных безработными, ищущими работу и социально уязвимыми). В отдельных случаях (консультирование, переподготовка, обучение) услуги могут осуществляться на платной основе, при этом полученные средства направляются на решение задач, определенных настоящим Положением. Комитет может создавать собственные самостоятельные структуры для реализации проблем, вытекающих из возложенных на него настоящим Положением задач, функций и предоставленных прав.
1.9. Ревизия деятельности Комитета осуществляется Правительством Москвы и другими органами, которым это право предоставлено действующим законодательством Российской Федерации и Москвы.
1.10. Местонахождение Комитета: 117049, г. Москва, ул. Коровий вал, д.3, стр.5.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение на территории города государственной политики, направленной на содействие гражданам в реализации их конституционных прав и гарантий в области труда, занятости и миграции населения.
2.2. Разработка комплексных мер по вопросам народонаселения, развития трудового потенциала города, формирования и рационализации использования трудовых ресурсов и повышения уровня жизни населения, регулирования миграционных потоков.
2.3. Поиск и формирование дополнительных источников финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области труда, занятости и миграции населения.
2.4. Осуществление международного сотрудничества в сфере социально-трудовых отношений, занятости и миграции населения, координация деятельности с Международной организацией труда и другими национальными и международными организациями в пределах своей компетенции.
2.5. Подготовка предложений по совершенствованию действующего федерального и городского законодательства и других нормативно-правовых актов о труде, занятости и миграции населения.
2.6. Подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения.
2.7. Участие в мероприятиях по совершенствованию системы пенсионного обеспечения, государственных пособий семьям, имеющим детей.
2.8. Разработка предложений по совершенствованию организации тарификации и оплаты труда, обеспечению единой методологии нормирования труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников.
2.9. Разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования.
2.10. Обеспечение улучшения условий и охраны труда.
Распоряжением Мэра Москвы от 20 января 1999 г. N 24-РМ в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных генерального, отраслевых (тарифных), специальных соглашений и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, содействие урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
О социальном партнерстве см. Закон г. Москвы от 22 октября 1997 г. N 44
2.12. Разработка предложений по совершенствованию и реализации политики занятости, по вопросам социальных проблем рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развития народонаселения.
2.13. Осуществление мер по развитию профессионального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации работников, улучшению профессиональной ориентации населения.
2.14. Участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства.
2.15. Подготовка предложений по установлению заданий (квот) работодателям на создание (сохранение) рабочих мест для слабозащищенных категорий населения.
2.16. Разработка городских программ содействия занятости населения и контроль за их выполнением.
2.17. Регистрация и учет граждан, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными. Оказание им посреднических услуг в трудоустройстве, в том числе на временные оплачиваемые общественные и сельскохозяйственные работы, а также в профессиональном обучении и переобучении. Назначение и организация выплаты пособий по безработице, компенсации, материальной помощи и других установленных действующим законодательством Российской Федерации выплат.
2.18. Формирование информационных банков данных о свободных (вакантных) рабочих местах и должностях рабочих и служащих. Информирование населения и работодателей о структуре спроса и предложений на рабочую силу.
2.19. Развитие и совершенствование системы профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и профориентации безработных и ищущих работу граждан.
2.20. Содействие созданию новых рабочих мест, предпринимательской деятельности и самозанятости населения, в том числе на условиях вторичной занятости.
2.21. Развитие городской системы организации общественных работ.
2.22. Регулирование миграционных потоков для обеспечения бескризисного развития Москвы и формирования оптимального рынка труда города.
2.23. Разработка нормативных актов по регулированию миграции населения в Москве и контроль за их исполнением.
2.24. Работа с вынужденными переселенцами и беженцами, имеющими основания для регистрации в Москве с целью обеспечения условий и гарантий их защиты, оптимальной адаптации и расселения.
См. Порядок работы в Москве с лицами, ходатайствующими о признании их вынужденными переселенцами, и с вынужденными переселенцами, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 1998 г. N 966
2.25. Координация работы городских служб по вопросам миграции, взаимодействие с родственными службами других городов и регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
2.26. Регулирование международной трудовой миграции.
2.27. Организация миграционного контроля.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Подготавливает ежегодно с участием других структурных подразделений Мэрии и Правительства Москвы, городских и федеральных органов государственной статистики, отчетности и контроля доклады об основных направлениях социальной политики в области труда, занятости и миграции населения и мерах по их реализации для представления в Мэрию, Правительство Москвы, Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.2. Осуществляет с участием заинтересованных органов исполнительной власти города мониторинг уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры.
3.3. Подготавливает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти города проекты городских программ в области труда и социальных вопросов, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также, в необходимых случаях, готовит предложения по перераспределению сэкономленных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ.
3.4. Получает от городских органов Государственного комитета Российской Федерации по статистике, налоговой и правовой (по труду) инспекций, органов городской исполнительной власти, предусмотренные статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.5. Участвует в разработке проектов городских планов по НИР и ОКР, а также осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам и их финансирование за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы.
3.6. Разрабатывает с участием городских органов исполнительной власти прожиточные минимумы для различных социально-демографических групп населения, оказывает организационно-методическую помощь территориальным органам управления в расчетах и применении прожиточных минимумов, проводит их государственную экспертизу.
3.7. Подготавливает совместно с другими органами городской исполнительной власти предложения:
- о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;
- о мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов.
3.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения.
3.9. Организует разработку предложений по усилению мотивации и повышению производительности труда.
3.10. Подготавливает совместно с другими органами городской исполнительной власти предложения по усовершенствованию оплаты труда, в том числе по изменению ставок и окладов работников.
3.11. Подготавливает с участием органов городской исполнительной власти предложения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по видам и размерам пособий.
3.12. Разрабатывает и вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию государственного регулирования условий и охраны труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.
3.13. Организует реализацию на территории города в полном объеме государственной политики в области охраны труда.
3.14. Участвует в проведении переговоров, разработке и заключении отраслевых (тарифных) соглашений между органами городской исполнительной власти, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей).
3.15. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
3.16. Осуществляет уведомительную регистрацию соглашений и коллективных договоров, а также контроль за их выполнением.
Распоряжением Мэра Москвы от 20 января 1999 г. N 24-РМ пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления, используя все предусмотренные законодательством Российской Федерации возможности для разрешения возникших коллективных трудовых споров. Формирует списки посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора или назначения его Службой в случае, если стороны не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника. Выявляет причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению. Оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров.
3.18. Подготавливает предложения к прогнозу социально-экономического развития Москвы о состоянии рынка труда, предложения к прогнозам балансов трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также по государственному регулированию в области создания новых и поддержания действующих рабочих мест. Ведет учет свободных рабочих мест.
3.19. Подготавливает с участием других органов городской исполнительной власти предложения по развитию основных направлений политики занятости населения.
3.20. Осуществляет совместно с другими органами городской исполнительной власти разработку и реализацию городских программ в области подготовки и повышения квалификации кадров на производстве на основе единых квалификационных требований.
3.21. Участвует в разработке федеральных программ развития профессионального обучения на производстве.
3.22. Обеспечивает с участием Комитета по делам семьи и молодежи и иных органов городской исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения.
3.23. Подготавливает предложения по вопросам содержания и совершенствования проводимой в городе политики в области регулирования трудовых отношений, занятости и миграции населения. Реализует установленные действующим законодательством Российской Федерации гарантии от безработицы и ее последствий.
3.24. Координирует свою деятельность с деятельностью органов городской власти и управления, профсоюзных и общественных организаций, ассоциаций (союзов) предпринимателей с целью выработки совместных действий по реализации в городе государственной политики в области труда, занятости и миграции населения.
3.25. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ по анализу состояния и прогнозированию изменений демографической ситуации, занятости и рынка труда города; социологических обследований и анкетирования отдельных групп населения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Анализирует и прогнозирует спрос и предложения на рабочую силу. Обеспечивает публикацию информации о состоянии рынка труда.
3.26. Разрабатывает в рамках программы занятости населения (в том числе совместно с профсоюзами и другими заинтересованными организациями) меры экономического и правового регулирования трудовых отношений, занятости, миграции населения и рынка труда, формирования и рационального использования трудовых ресурсов города, обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите *), меры по обеспечению трудоспособным гражданам социальных гарантий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, а также предложения по расширению перечня и размеров этих гарантий сверх установленного уровня для отдельных категорий москвичей в трудоспособном возрасте.
3.27. Обеспечивает разработку, согласование и утверждение бюджета Фонда занятости населения г. Москвы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Москвы.
3.28. Обеспечивает своевременность и полноту поступления средств в Фонд занятости населения г. Москвы в порядке, определенном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы.
3.29. Осуществляет финансирование мероприятий по вопросам, входящим в его компетенцию, за счет и в пределах бюджета Фонда занятости населения г.Москвы. Ежегодно публикует данные по его использованию.
3.30. Осуществляет прием населения, регистрацию и учет обращающихся граждан.
3.31. Информирует обращающихся в Комитет граждан и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию илиспециальность.
3.32. Оказывает помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников.
3.33. Оказывает услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобожденным работникам и другим категориям населения.
3.34. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных и ищущих работу граждан в собственных учебных центрах или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения.
3.35. Организует проведение общественных и сельскохозяйственных работ на договорной основе, в том числе на условиях вторичной занятости.
3.36. Подготавливает предложения, в том числе с профсоюзами, и осуществляет меры по стимулированию стабилизации трудовых коллективов, созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.37. Организует выплату пособий по безработице гражданам, зарегистрированным в Комитете в качестве безработных, а также иной материальной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения.
3.38. Подготавливает предложения и заключения об использовании труда работников, в том числе иностранных, привлекаемых в Москву на основе межрегиональных, межреспубликанских и межправительственных соглашений или лицензий.
3.39. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также информационно-издательскую деятельность. Обеспечивает публикацию статистических данных и материалов о спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социально-трудовой реабилитации.
3.40. Принимает меры по обеспечению поступления дополнительных средств в Фонд занятости населения г. Москвы для финансирования мероприятий, входящих в компетенцию Комитета.
3.41. Регистрирует в соответствии с порядком работы с вынужденными мигрантами вынужденных переселенцев и беженцев в Москве и решает вопрос о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца.
3.42. Проводит анализ миграционной ситуации.
3.43. Обеспечивает работу по выдаче удостоверений вынужденных переселенцев и беженцев лицам, получившим соответствующий статус в Москве.
3.44. Оказывает содействие в трудоустройстве вынужденным мигрантам, зарегистрированным в Москве.
3.45. Обеспечивает совместно с городскими службами соблюдение социальных гарантий лицам, получившим статус беженцев.
3.46. Выдает лицензии организациям, занимающимся трудоустройством москвичей за рубежом, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным гражданам в Москве.
3.47. Заключает соглашения о сотрудничестве с миграционными службами зарубежных стран.
3.48. Предоставляет гражданам Москвы информацию о возможностях трудоустройства за рубежом.
4. Права Комитета
В соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы Комитет наделяется правами:
4.1. Принимать постановления, а также давать разъяснения по применению нормативных актов Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями на территории города, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
4.2. Вносить предложения в Мэрию и Правительство Москвы о приостановлении или отмене действия постановлений, распоряжений, приказов и указаний руководителей структурных подразделений исполнительной власти г. Москвы, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в случае противоречия указанных решений действующему законодательству.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию для осуществления своих полномочий, в том числе от органов государственной власти и общественных объединений.
4.4. Подготавливает предложения по развитию на территории города системы социально-трудовых отношений, содействия занятости населения и миграционных процессов, в том числе по совершенствованию законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Москвы.
4.5. Проводить проверку соблюдения организациями, независимо от форм собственности, действующих законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и миграции населения, в том числе по полноте и своевременности перечисления работодателями страховых взносов в Фонд занятости населения г. Москвы, для последующего принятия установленных законодательством мер совместно с органами государственного надзора и контроля.
4.6. Проводить с участием или без участия органов федеральной исполнительной власти с согласия Правительства Москвы эксперименты по социально-трудовым вопросам, по вопросам занятости и миграции населения на предприятиях, в организациях и учреждениях государственного сектора города.
4.7. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе международные.
4.8. Должностные лица Комитета имеют право ознакомления в установленном порядке на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, расположенных на территории Москвы, с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Комитет задач и функций.
4.9. Устанавливать на территории города порядок организации работы по информированию населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей, условиях труда и быта на предприятиях и в организациях.
4.10. Получать от предприятий и организаций в установленные сроки данные и материалы в пределах своей компетенции.
4.11. Выходить в соответствующие федеральные органы с предложениями о приостановлении выдачи и отмене лицензий на использование в городе иностранной рабочей силы в случае невыполнения одной из сторон условий направления и приема на работу.
4.12. Запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников.
4.13. Направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости, для трудоустройства.
4.14. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения об установлении для организаций, независимо от форм собственности (кроме органов исполнительной власти), минимального количества (квоты) специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве.
4.15. Заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой). Оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные на каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы.
4.16. Заключать договоры с гражданами о трудоустройстве на условиях международного, межрегионального обмена рабочей силой и оргнабора.
4.17. Направлять в установленном действующим законодательством порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы.
4.18. Оказывать материальную и иную помощь семьям безработных.
4.19. Представлять в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности работодателей за нарушение действующего законодательства о труде и занятости населения.
4.20. Участвовать в создании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы организаций, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением занятости населения и способствующую укреплению материально-технической базы Комитета.
4.21. Формировать за счет дополнительных источников поступления средств в Фонд занятости населения г. Москвы, Фонд социального развития Комитета.
4.22. Разрабатывать и реализовывать программы социального развития Комитета, в том числе за счет средств Фонда социального развития Комитета, а также программы повышения квалификации работников Комитета.
4.23. Формировать структуру подведомственных Комитету учебных заведений, осуществляющих все виды профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации молодежи и взрослого населения г. Москвы как на бесплатной (для безработных и ищущих работу), так и на платной основе.
4.24. Оказывать финансовое и иное содействие в создании дополнительных рабочих мест, в том числе специализированных, для отдельных групп населения за счет средств Фонда занятости.
4.25. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы, иметь необходимую полиграфическую базу в целях обеспечения информационного обслуживания населения, консультаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.26. Осуществлять контроль за квотой на въезд граждан из других республик по договорам с учетом потребности рынка труда, наличия жилищного фонда и развития инфраструктуры города.
4.27. Осуществлять связи с Международной организацией труда (МОТ) и организациями зарубежных стран, в том числе через соответствующие подразделения органа исполнительной власти г.Москвы и другие вышестоящие организации по вопросам социального развития, занятости, труда, трудовых ресурсов, миграционных процессов.
4.28. Проводить проверку безусловного выполнения всеми предприятиями и организациями, расположенными на территории Москвы, действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по труду, включая охрану труда, занятости и миграции населения.
5. Организация работы Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета.
5.3. Комитет создает в административных округах и районных управах свои структурные подразделения: управления труда и занятости (в префектурах) и отделения управлений (в районных управах) в соответствии с потребностями населения в услугах по защите от безработицы и ее последствий.
В целях рационализации структуры территориальных органов Комитет может создавать межрайонные отделения и центры.
5.4. Территориальные подразделения Комитета работают в тесном взаимодействии с администрациями префектур и районных управ. Проекты территориальных разделов городских программ содействия занятости населения согласовываются с префектурами.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1 Представляет Правительство Москвы без доверенности в органах законодательной и исполнительной власти, а также в судебных органах.
5.5.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, других создаваемых в установленном городским и федеральным законодательством порядке организаций на основе единоначалия.
5.5.3. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями председателя Комитета.
5.5.4. Подготавливает для утверждения в установленном порядке проекты бюджета городского Фонда занятости населения, в том числе сметы расходов на содержание Комитета, а также других, создаваемых с участием Комитета в соответствии с предоставленными ему правами, организаций (государственных унитарных предприятий, центров, ассоциаций и т. д.).
5.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание структурных подразделений Комитета, устанавливает должностные оклады, надбавки к должностным окладам в соответствии с действующими схемами должностных окладов, а также системы поощрения в пределах средств, предусмотренных для этих целей сметами расходов на содержание Комитета. В целях повышения эффективности управления в Комитете могут создаваться комплексы по основным направлениям деятельности.
5.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также должностные инструкции руководителей структурных подразделений Комитета.
5.5.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников структурных подразделений Комитета, а также руководителей, находящихся в ведении Комитета структур. Назначение на должность и освобождение от должности начальников территориальных управлений труда и занятости Комитета осуществляется по согласованию с префектурами административных округов.
5.5.8. Издает приказы по Комитету и при необходимости - совместные с руководителями других структурных подразделений органов исполнительной власти Москвы.
5.5.9. Участвует в принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету предприятий, организаций и учреждений, а также по их ликвидации.
5.5.10. Утверждает уставы (положения) подведомственных Комитету предприятий, организаций и учреждений.
5.5.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэрии и Правительства Москвы проекты их постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с деятельностью Комитета, а также участвует в их рассмотрении.
5.6. Комитет составляет и предоставляет в установленном порядке и в обусловленные сроки в Мэрию, Правительство Москвы и другие органы городской и федеральной исполнительной власти по утвержденным формам сводные, периодические и годовые балансы и отчеты.
5.7. Комитет отчитывается в своей работе перед Мэрией Москвы, другими органами городской и федеральной исполнительной власти, которым это право предоставлено по закону.
5.8. Изменения и дополнения настоящего Положения могут быть произведены Мэром Москвы.
5.9. Прекращение деятельности Комитета может быть осуществлено по решению Мэра и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Москвы.
------------------------------
*) Молодежь; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины: воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного и пенсионного возраста; инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда; беженцы, вынужденные переселенцы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 23 января 1997 г. N 55-РМ "Об утверждении Положения о Комитете труда и занятости Правительства Москвы"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике мэрии Москвы, май 1997 г., N 9
Постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 269-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 11 октября 1999 г. N 1137-РМ
Распоряжение Мэра Москвы от 9 апреля 1999 г. N 328-РМ
Распоряжение Мэра Москвы от 20 января 1999 г. N 24-РМ