Решение Брянского областного суда от 26 апреля 2013 г.
(Извлечение)
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стоян Е. В.,
с участием прокурора Игнаткиной О. Ф.,
при секретаре Красовской И. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.Ю.Н. об оспаривании отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением администрации Брянской области от 28 декабря 2012 года N1265,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением администрации Брянской области N 1265 от 28 декабря 2012 года утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов. Данное Постановление опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене "Официальная Брянщина" N 3 (139) / 16 февраля 2013 года.
М.Ю.Н., "данные изъяты" обратился в Брянский областной суд с заявлением об оспаривании отдельных положений раздела 5 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов в части слов: "Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют: для скорой медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования - 958,18 рублей"; "на 1 койко - день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 1290,1 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1369,98"; "Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют: в 2013 году - 7513,2 рубля, ... за счет средств обязательного медицинского страхования в 2013 году - 6371,5 рубля, ... за счет средств областного бюджета в 2013 году - 1141,7 рублей".
В обоснование заявленных требований М.Ю.Н. полагает, что указанные отдельные положения раздела 5 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов устанавливают заниженные нормативы по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074.
Заявитель также считает, что установление заниженных нормативов объема медицинской помощи и подушевых нормативов финансового обеспечения нарушает право граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области, на получение медицинской помощи в объеме, определенном в Федеральной программе, и противоречит статьям 19, 80 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ, базовым положениям Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074.
М.Ю.Н. в судебное заседание не явился. В телефонограмме в адрес суда просил рассмотреть заявление в его отсутствие. Руководствуясь статьями 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
В судебном заседании представитель Правительства Брянской области Зубарева К.В., действующая на основании доверенности,возражая против заявленных требований, указала, что территориальные нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи могут отличаться от нормативов, установленных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074. При этом установление территориальных нормативов обосновывается конкретными факторами, с учетом положений статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ. Кроме того, согласно разъяснению Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N11-9/10/2-5718 для определения объема медицинской помощи на одного жителя по условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий, а также нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой, корректируются с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих, в том числе, особенности возрастного состава населения субъекта Российской Федерации.
Представитель Департамента здравоохранения Брянской области всудебное заседание не явился, в письменном ходатайстве в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь статьями 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание оспариваемой правовой нормы, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования необходимо удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения относятся: проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению.
Согласно статьи 16 указанного Федерального закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (пункт 2 статьи 19 Федерального закона N 323-ФЗ).
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливаются, в том числе средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты (часть 5 пункта 5 статьи 80 Федерального закона N 323-ФЗ).
Пункт 3 статьи 81 указанного Федерального закона определяет, что территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность повышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся установление в территориальных программах обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
В базовой программе медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования (статья 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо.
Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (статья 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ).
Утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи является полномочием Правительства Российской Федерации.
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074.
Разделом 6 названной Федеральной программы установлены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи.
Абзацем первым указанного раздела предусмотрено, что средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, для целей формирования территориальных программ на 2013 составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1435,6 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1756,2 рубля.
Данным разделом также предусмотрено, что средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2013 году - 9032,5 рубля, ... , в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 5942,5 рубля.
Разделом 1 Федеральной программы предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением администрации Брянской области от 28 декабря 2012 год N 1265 утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.
На основании пунктов 1, 2 статьи 55, пункта 1 статьи 57 Устава Брянской области (в редакции от 02 ноября 2012 года N71-З) администрация Брянской области является постоянно действующим, высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области. Возглавляет администрацию Брянской области Губернатор Брянской области.
Администрация Брянской области участвует в проведении единой государственной политики в области здравоохранения, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина (пункт 1, подпункт "а" пункта 2 статьи 58 Устава Брянской области).
Статья 9 Закона Брянской области N 28-З от 03 ноября 1997 года (в редакции закона от 28 декабря 2005 года N98-З) "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" определяет, что Губернатор Брянской области по основным вопросам, входящим в его компетенцию, единолично и в соответствии с установленной процедурой издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Согласно пункту 1 статьи 29 указанного Закона, официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области признается их первое опубликование в официальном издании администрации области - информационном бюллетене "Официальная Брянщина" или областной газете "Брянская учительская газета".
Постановление администрации Брянской области от 28 декабря 2012 год N 1265 об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене "Официальная Брянщина" N N 3 (139) / 16 февраля 2013 года.
Таким образом, оспариваемая Территориальная программа принята в пределах компетенции Администрации Брянской области.
Согласно статье 27 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 года N92-З "О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области" Правительство Брянской области является правопреемником Администрации Брянской области.
Разделом 5 Территориальной программы установлены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи.
Абзацем первым указанного раздела предусмотрено, что средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
для скорой медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, на 2013год - 958,18 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 1290,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 369,98 рубля.
В том числе абзацем 7 раздела 5 предусмотрено, что подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют: в 2013 году - 7 513,2 рубля, ... за счет средств обязательного медицинского страхования в 2013 году - 6 371,5 рубля, ... за счет средств областного бюджета в 2013 году - 1 141,7 рубля.
Сравнительный анализ положений двух программ свидетельствует об установлении субъектом Российской Федерации (Брянской областью) заниженных по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074, нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (абзац 1 раздела 5 Территориальной программы) и подушевых нормативов финансового обеспечения (абзац 7 раздела 5 Территориальной программы).
Кроме того, в материалы дела представлено экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 7 марта 2013 года по результатам проведения правовой экспертизы Постановления администрации Брянской области от 28 декабря 2012 года N 1265 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов". В результате проведения правовой экспертизы установлено, что нормативы, установленные Территориальной программой, значительно ниже установленного Правительством Российской Федерации минимума, что существенно ущемляет гарантированное статьей 41 Конституции Российской Федерации право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Учитывая, что в силу положений Федерального закона Российской Федерации "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года и Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, территориальные программы субъектов Российской Федерации должны соответствовать Федеральной программе, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи, но не уменьшать гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, суд приходит к выводу о противоречии названных выше норм Территориальной программы требованиям федерального законодательства.
В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном законом порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Утверждение представителя Правительства Брянской области о том, что оспариваемые нормы не нарушают права заявителя, является несостоятельным.
Согласно статье 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Из материалов дела следует, что М.Ю.Н., обращаясь в суд с названным заявлением, указал, что оспариваемыми нормами нарушены его права как жителя Брянской области и инвалида третьей группы на получение бесплатной медицинской помощи в объеме, гарантированной Федеральной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденой Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074.
Установление региональной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи нормативов финансовых затрат на единицу объема оказываемой в соответствии с нею медицинской помощи в меньшем размере, чем это установлено Федеральной программой, не может не нарушать права заявителя как гражданина, проживающего в Брянской области, на качественную медицинскую помощь.
Таким образом, суд считает обоснованной позицию заявителя о нарушении его прав и интересов оспариваемым нормативным актом, поскольку указанные положения раздела 5 Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов затрагивают права и интересы каждого жителя Брянской области, так как каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Доводы заинтересованного лица о том, что при утверждении оспариваемой программы были учтены разъяснения Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года и от 25 декабря 2012 года, данные в рамках предоставленных Министерству полномочий, в той части, что территориальные нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи могут отличаться от нормативов, установленных Программой, не могут быть приняты во внимание.
В силу статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт. В данном случае - на Правительство Брянской области, которое не обосновало законность оспариваемых положений Территориальной программы и не представило доказательств в подтверждение объяснений о том, что средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Федеральной Программой, корректируются с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих, в том числе, особенности возрастного состава населения субъекта Брянской области.
Кроме того, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года не предоставляет органам государственной власти субъекта Российской Федерации право занижать нормативы по сравнению с базовыми. Данные Министерством здравоохранения Российской Федерации разъяснения в виде письма не могут противоречить действующему федеральному законодательству.
Федеральная программа устанавливает средние нормативы оказания медицинской помощи бесплатно, которые как государственная гарантия равного права на получение всеми гражданами в Российской Федерации такой помощи не могут быть уменьшены субъектом Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Исходя из требований федерального законодательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые М.Ю.Н. отдельные положения раздела 5 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением администрации Брянской области N 1265 от 28 декабря 2012 года противоречат федеральному законодательству и подлежат признанию недействующими.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании установлено, что оспариваемые М.Ю.Н. отдельные положения Территориальной программы применяются, на основании чего реализованы права граждан и организаций, учреждения Брянской области в сфере здравоохранения формируют свой бюджет, получают средства из областного бюджета для реализации Территориальной программы. Суд признает недействующими отдельные положения раздела 5 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением администрации Брянской области N 1265 от 28 декабря 2012 года со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление М.Ю.Н. об оспаривании отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением администрации Брянской области N1265 от 28 декабря 2012 года удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу отдельных положений раздела 5 Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением администрации Брянской области N 1265 от 28 декабря 2012 года, а именно:
абзац первый раздела 5 " Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
для скорой медицинской помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, на 2013год - 958,18 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях - 1290,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 369,98 рубля";
абзац 7 раздела 5 "Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют: в 2013 году - 7 513,2 рубля, ... за счет средств обязательного медицинского страхования в 2013 году - 6 371,5 рубля, ... за счет средств областного бюджета в 2013 году - 1 141,7 рубля
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.
Судья
Брянского областного суда Е. В. Стоян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.