Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 16 мая 2013 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего: Суярковой В.В.,
судей областного суда Янишевской Л.В., Горбачевской Ю.В.,
при секретаре: Рудаковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 мая 2013 года по докладу судьи облсуда Горбачевской Ю.В. дело по апелляционной жалобе Л. на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2013 года по делу по заявлению Л. об оспаривании действий Департамента строительства архитектуры Брянской области,
УСТАНОВИЛА:
Л. обратился в суд с заявлением об оспаривании действии Департамента строительства и архитектуры Брянской области ссылаясь на то, что долгое время проживал на территории Крайнего Севера, в 2002 г. он выехал оттуда и переехал жить в Брянскую область.09.12.2004 г. администрацией Советского района г. Брянска было принято решение о постановке его как гражданина, выехавшего из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на учет для получения жилищной субсидии.29.05.2012 г. ему сообщили из Департамента строительства и архитектуры, что он не включен в список граждан па получение сертификата, так как им не было представлено заявление на получение сертификата в 2007, 2009 и 2010 годах.
Ссылаясь на то, что с 2007 г. он ежегодно писал заявления в администрацию Советского района по вопросу выделения ему жилищногосертификата для приобретения жилья, своего жилья для проживания не имеет, просил суд обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить его в список граждан на получение жилищного сертификата.
В качестве заинтересованного лица судом привлечена администрация Советского района г. Брянска.
В судебном заседании Л. A.M. поддержал заявленные требования.
Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области К., представитель администрации Советского района г.Брянска А. в судебном заседании заявленные требования не признали.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2013 г. в удовлетворении заявления Л. отказано.
В апелляционной жалобе Л. просит решение суда отменить, считая его незаконным. Указывает на то, что он регулярно подавал в администрацию необходимый пакет документов. Судом безосновательно сделана ссылка на наличие у него в собственности жилья, поскольку он готов, в случае выдачи ему жилищного сертификата, передать жилое помещение в собственность государства. Также указывает на то, что он из г. Брянска не выезжал, был вынужден приобрести домик по адресу: *****, чтобы получить постоянную регистрацию, фактически в этом доме он не проживает, его местом проживания является г. Брянск, где ему и должны выдать сертификат.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Горбачевской Ю.В., выслушав объяснения Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что стаж работы Л. A.M. в Норильском производственном объединении пассажирского автотранспорта в качестве водителя автобусов всех типов составляет 17 лет и 3 месяца, в 2002 г. он выехал из районов Крайнего Севера и переехал жить в Брянскую область.
Администрацией Советского района в г. Брянске 09.12.2004 г. Л. A.M. с учетом членов его семьи поставлен на учет для получения жилищной субсидии из средств федерального бюджета, как выехавший из районов Крайнего Севера.
Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 08.11.2011 г. Л. A.M. снят с жилищного учета, в связи с выездом на место жительство в другое муниципальное образование.
Отказывая в удовлетворении заявления Л. об обязании Департамента строительства и архитектуры Брянской области включить его в список граждан на получение жилищного сертификата, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных Законом РФ N 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии со ст. 1 названного право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую
продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не
имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за
пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или
нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий
на эти цели.
Л. A.M. с 02.09.2009 г. зарегистрирован по адресу:****. Указанный дом площадью 26 кв.м. принадлежит истцу на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.08.2009 г.
В силу ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и прировненных к ним местностей" постановка на учет граждан, имеющим право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется по месту их жительства.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 (ред. от 03.11.2011) "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 780)
21 сентября 2012 года решением Советского районного суда г. Брянска в иске Л. к администрации Брянской области, администрации Советского района г. Брянска о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях отказано. Таким образом, Л. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось оснований для удовлетворения требований заявителя.
Довод истца в апелляционной жалобе о том, что он готов передать свой дом в собственность государства не может быть принят во внимание, поскольку данное условие выдачи государственного жилищного сертификата, предусмотренное абз. 2 ст. 6 Закона "О жилищных
субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненным к ним местностей", применяется в случае, если гражданин признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, и имеет значение для определения размера субсидии.
Ссылка истца в жалобе на то, что местом его постоянного проживания является город Брянск, где он и должен получать субсидию, является необоснованной, поскольку законность снятия его с жилищной очереди в администрации Советского района г. Брянска подтверждена решением Советского районного суда г. Брянска от 21.09.2012 года.
Доводы истца о том, что он регулярно подавал заявления о включении в список на получение жилищного сертификата, не имеют правового основания, поскольку истец не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем не может быть участником подпрограммы.
На основании изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 11 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.В. СУЯРКОВА
Судьи областного суда: Л.В. ЯНИШЕВСКАЯ
Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.