Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Скворцовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Калининградской областной таможни на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12.11.2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Фора" по ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения генерального директора ООО "Фора" - Миллер Р.О., возражавшего против доводов жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 12.11.2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ФОРА" по части 1 статьи 16.20 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава правонарушения.
В жалобе Калининградская областная таможня ставит вопрос об отмене постановления судьи и возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело, продолжая настаивать на том, что в действиях ООО "ФОРА" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 16.20 КоАП РФ - использование условно выпущенного товара - полуприцепа марки А., рег. номер N, в нарушение установленных запретов, ограничений на пользование и распоряжение такими товарами.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд находит постановление судьи подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что 23.08.2012 г. в зону таможенного контроля т/п МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни прибыл грузовой автомобиль седельный тягач марки " Д.", рег. номер N, и полуприцеп марки А., рег. номер N, на которых перемещался товар - блоки стеновые из ячеистого бетона, производства "данные изъяты", от отправителя - ОАО " Б." ( "адрес") в адрес получателя - ООО " В." ( "адрес"), место погрузки "адрес", место разгрузки - "адрес". Транспортные средства принадлежат перевозчику - ООО "Фора". При прохождении таможенного контроля водитель ООО "Фора" Миллер Р.О. предоставил таможенному органу следующие документы: СМR N от 22.08.2012, счет-фактуру N от 22.08.2012 года, транзитную декларацию N от 22.08.2012 года, свидетельство о регистрации транспортных средств : седельного тягача - N и полуприцепа - N, в которых имеются записи в графе особые отметки "помещение под т/р СТЗ в Калининград обл. Использование в РФ и вне Калининград. При перевозке в/из Калининград. обл. с разрешения таможенных органов".
Таким образом, ООО "Фора" обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.20 КоАП РФ - использование условно выпущенного товара- полуприцепа марки А., рег. номер N, в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях ООО "Фора" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что транспортное средство, указанное как предмет административного правонарушения, - полуприцеп марки А., рег. номер N, принадлежащий ООО "Фора" соответствует требованиям ч.1 ст. 12.2 Федерального закона от 10.01.2006 года N 16-ФЗ " Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", поскольку зарегистрировано на территории Калининградской области, принадлежит юридическому лицу, используется для осуществления международных перевозок и в силу ч.2 ст. 13 этого же закона при вывозе с территории Особой экономической зоны транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случаях, указанных в частях 1 и 2 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких транспортных средств не требуется.
Однако такой вывод судьи является ошибочным в силу следующего.
В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса таможенного союза единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 150 ТК ТС определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза ( п.3 ст. 150 ТК ТС).
Согласно п.2 ст. 173 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 10 "Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (далее Соглашение) свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза.
Согласно п. 3 ст. 24 указанного Соглашения Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установил, что моторные, транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 12.2 указанного Закона, введенной в действие с 07.12.2011 г., товары, указанные в части 1 - транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны и рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.
Как следует из материалов дела, транспортное средство - полуприцеп " А." помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по транзитной декларации N для завершения перевозки груза между территорией Республики Беларусь и Калининградской областью.
Исходя из изложенного, у судьи не имелось оснований для прекращения производства по делу.
Поскольку при рассмотрение дела судьей не были учтены все фактические обстоятельства дела, постановление судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 12 ноября 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, в отношении ООО "Фора" отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Калининградского областного суда М.А. Быстрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.