Судья Калининградского областного суда Кулешова Е.А. при секретаре Скворцовой Д.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" на решение судьи Светловского городского суда Калининградской области от 23 октября 2012 года, которым постановление N от 07 сентября 2012 года заместителя старшего судебного пристава - заместителя начальника ОСП Светловского городского округа УФССП России по Калининградской области А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" оставлено без изменения, жалоба ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" Кремешковой Е.В., Жарковой Э.Ю., поддержавших доводы жалобы, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего судебного пристава - заместителя начальника ОСП Светловского городского округа УФССП России по Калининградской области А. от 07 сентября 2012 года ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном возвращении исполнительного документа о взыскании алиментов со Б.
В жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" просило постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в постановлении не указано за какое именно правонарушение оно привлечено к ответственности, при том, что ст. 98 ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержит конкретного срока возврата исполнительного документа. Исполнительный документ и постановление судебного пристава-исполнителя были адресованы к исполнению не ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал", а ООО " М.", являющееся самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем исполнительный документ исполнялся ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" ошибочно ввиду отсутствия возражений со стороны должника и оно не может быть привлечено к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, а действия общества не повлекли каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных отношений и для взыскателя алиментов.
Рассмотрев жалобу, судья постановил решение, изложенное выше.
В жалобе на указанное решение ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права, повлекшее принятие неправильного решения, излагая аналогичные доводы.
Проверив законность и обоснованность решения, нахожу его подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в несвоевременном отправлении исполнительного документа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч. 4 ст. 98 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.
Вина ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07 сентября 2012 года, которым установлено, что исполнительный документ был возвращен обществом в ОСП Светловского городского округа только спустя 21 день после расторжения со Б. трудового договора и без отметок в нем о произведенных удержаниях.
Доводы ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" о том, что уволенный по сокращению Б. мог не трудоустроиться и получать выплаты после увольнения, а также о том, что исполнительный документ не должен был находиться на исполнении у общества, не исключают обязанности ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" по незамедлительному возврату исполнительного документа.
Оценивая ссылки ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, судья правильно исходил из положений ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.68 КоАП РФ, ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и нашел их несостоятельными.
Всем доводам жалобы ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" судьей была дана правильная оценка, оснований не согласиться с которой не нахожу.
Вина ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" в совершении административного правонарушения доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено уполномоченным на то лицом, размер штрафа является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 17.14 КоАП Калининградской области.
При таких обстоятельствах нахожу решение законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Светловского городского суда Калининградской области от 23 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Е.А. Кулешова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.