Судья Камчатского краевого суда Ерютин Кирилл Игоревич при секретаре Выстровой Л.Ю., рассмотрев протест заместителя Елизовского городского прокурора на представление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 10 октября 2012 года, которым постановлено
довести до сведения начальника Елизовского МО МВД России и прокурора города Елизово о допущенных нарушениях при направлении в суд дела об административном правонарушении в отношении ФИО1
О принятых мерах соответствующим должностным лицам сообщить в установленный законом срок в Елизовский районный суд Камчатского края,
УСТАНОВИЛ:
судьей Елизовского районного суда 10 октября 2012 года по результатам изучения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, на основании ст. 29.13 КоАП РФ внесено представление в адрес начальника Елизовского МО МВД России и Елизовского городского прокурора, в котором обращается внимание указанных должностных лиц на нарушения, допущенные в ходе досудебного производства при оформлении материалов дела об административном правонарушении.
Не соглашаясь с внесенным представлением, заместитель Елизовского городского прокурора обратился в Камчатский краевой суд с протестом, в котором представление судьи Елизовского районного суда просит изменить, исключив из него положения, возлагающие на прокурора обязанность принять меры в связи с допущенными сотрудниками Елизовского МО МВД России нарушениями при направлении в суд дела об административном правонарушении в отношении ФИО1
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, внесшему представление.
За оставление должностным лицом без рассмотрения представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в представлении нарушений закона предусмотрена административная ответственность по ст. 17.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор, в том числе, за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов иными федеральными органами исполнительной власти, к числу которых согласно п.п. 1, 6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" отнесено Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), осуществляющее свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.
В силу ст.ст. 21, 22 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе проверять исполнение законов должностными лицами федеральных органов исполнительной власти в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона и в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносить представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст.ст. 4, 6, 52 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
Согласно ст. 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Учитывая изложенное, прокурор вправе осуществлять надзор за исполнением полицией законов, в том числе, проверять исполнение законов сотрудниками полиции в связи с поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, а также осуществлять надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве должностных лиц органов внутренних дел.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основаниями для внесения представления начальнику Елизовского МО МВД России и прокурора города Елизово, явились допущенные должностными лицами Елизовского МО МВД России нарушения при формировании дела об административном правонарушении.
Между тем, исходя из указанных положений Закона о прокуратуре, в компетенцию прокурора не входит устранение допущенных должностными лицами федеральных органов исполнительной власти нарушений при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.
Помимо этого, частью 1 ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Однако недостатки, связанные с ненадлежащим оформлением материалов дела об административном правонарушении, на которые обращается внимание прокурора в обжалуемом представлении, не относятся к числу обстоятельств, способствовавших совершению административного правонарушения.
Учитывая изложенное, из представления судьи Елизовского районного суда от 10 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит исключению указание о его внесении в адрес Елизовского городского прокурора.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Представление судьи Елизовского районного суда от 10 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, изменить, исключив из него указания о внесении представления Елизовскому городскому прокурору.
Протест заместителя Елизовского городского прокурора удовлетворить.
Судья К.И. Ерютин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.