Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Погудиной Т.С.
судей
Кощеева А.В., Сметаниной О.Н.
с участием прокурора
Блиновой А.В.
при секретаре
Ковалевой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Зайцева (Иванова) А.В. на решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 29 января 2013 года по заявлению ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении Зайцева (Иванова) А.В., которым постановлено:
Заявление ФКУ ОИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Зайцева А.В., "дата" года рождения, уроженца "адрес" на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по "дата".
Установить в отношении Зайцева А.В.
административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Кощеева А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области обратилось в Верхнекамский районный суд Кировской области с заявлением об установлении административного надзора осужденному Зайцеву (Иванову) А. В. В обоснование заявления указано, что Зайцев (Иванов) А. В. осужден 19 июня 2006 года Невским федеральным районным судом г. Санкт - Петербурга по ст. 126 ч. 2 п. "а, з", ст. 69 ч. 3 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Освобождается из ИК-29 "дата" и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно. Заявитель просил установить в отношении осужденного административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласен Зайцев (Иванов) А.В. В апелляционной жалобе ставит требование о его изменении в части установлении срока административного надзора, просит снизить этот срок наполовину с учетом положительно характеризующих данных Зайцева А.В.
Податель жалобы Зайцев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, находится в ФКУ ОИК-5 ИК-29 УФСИН России по Кировской области.
Представитель ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился.
В судебном заседании прокурор Блинова А.В., считая решение суда законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего оставить жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему:
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке в соответствии со ст. 330 ГПК РФ являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Из ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из копии приговора Невского федерального районного суда Санкт-Петербурга от 19 июня 2006 года следует, что Зайцевым (Ивановым) А.В. совершено особо тяжкое преступление при наличии особо опасного рецидива, - что является основанием для установления административного надзора.
Согласно характеристике и справке о взысканиях, характеризуется Зайцев (Иванов) А.В. удовлетворительно.
Учитывая вышеизложенное, коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что требования ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора подлежат удовлетворению.
При этом в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор установлен на срок погашения судимости. Поскольку Зайцев (Иванов) А.В. осужден за особо тяжкое преступление, то в соответствии со ст. 86 УК РФ срок для погашения судимости составляет 8 лет. Таким образом, судом верно установлен срок административного надзора - до "дата". При этом основания для снижения этого срока отсутствуют.
Для достижения целей административного надзора суд в пределах, установленных законом, установил ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации. При установлении ограничений судом учтены характеризующие данные.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 29 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зайцева (Иванова) А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.