Судья Кировского областного суда Сметанина О.Н.,
с участием заместителя военного прокурора Кировского гарнизона Штрауба Д.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника войсковой части 7487 Макарова С.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 28 марта 2013 года, вынесенное в отношении войсковой части 7487 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28 марта 2013 года судьей Октябрьского районного суда г.Кирова юридическое лицо войсковая часть 7487 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Защитник войсковой части 7487 по доверенности Макаров С.А. обратился с жалобой в Кировский областной суд, в которой просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу. В обоснование указал, что юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований устранены, в связи с чем угроза жизни и здоровью граждан в войсковой части отсутствует.
В судебном заседании Макаров С.А. доводы жалобы поддержал.
Заместитель военного прокурора Кировского гарнизона Штрауб Д.Ф. полагал постановление судьи законным и обоснованным, доводы жалобы не состоятельными. Указал, что войсковая часть была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.6 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения (далее по тексту - СанПин 2.3.6.1079-01).
В соответствии с нормами данного СанПин 2.3.6.1079-01:
п.3.8 - производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны);
п.4.3 - при использовании систем кондиционирования воздуха параметры микроклимата в производственных помещениях должны соответствовать оптимальным значениям санитарных норм. При наличии систем вентиляции с механическим или естественным побудителем параметры должны отвечать допустимым нормам;
п.4.4 - производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил;
п.6.5 - в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно;
п.6.11 - механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.
п.6.16 - мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах;
п.7.11 - продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.);
п.8.9 - для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2013 года следует, что в период с 21 января 2013 года по 23 января 2013 года врачом-гигиенистом ПЛГСЭН проведена проверка соблюдения войсковой частью 7487, дислоцирующейся в "адрес", законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которой выявлены нарушения требований ст.ст. 2, 8, 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.16 Федерального закона "О статусе военнослужащих", санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания санитарных правил 2.3.6.1079-01.
Проверкой установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: Отсутствует отдельный стол, разделочный инвентарь для обработки сырой птицы, чем нарушен п.8.9 СанПин 2.3.6.1079-01. Вентиляция пищеблока столовой части, расположенной на территории военного городка N 2, находится в неисправном состоянии, чем нарушены п.п.4.3, 4.4 СанПин 2.3.6.1079-01. Моечные ванны в мясо-рыбном цехе, в цехах для мойки кухонной и столовой посуды присоединены к системе канализации без разрыва струи от верха приемной воронки, чем нарушен п. 3.8 СанПин 2.3.6.1079-01. В моечном отделении для мытья столовой посуды установлены 3 производственные ванны, используемые совместно для мытья столовой посуды и столовых приборов, в связи с чем нарушены технология мытья посуды, п.6.11 СанПин 2.3.6.1079-01. В овощном цехе на производственном столе на момент осмотра имело место совместное хранение разделочного инвентаря с маркировкой "овощи сырые" и "овощи вареные", чем нарушен п.6.5 СанПин 2.3.6.1079-01. В моечной столово-кухонной посуды нарушена технология мытья посуды: оборудованы 4 ванны с подводкой к водопроводно-канализационной системе для мытья столовой посуды, столовых приборов, кухонной посуды (совместно), чем нарушены п.п.6.11, 6.16 СанПин 2.3.6.1079-01. На момент осмотра нарушено товарное соседство продуктов: в одной холодильной камере с мороженым мясом хранится мороженая рыба (в связи с неисправностью холодильной камеры), чем нарушен п.7.11 СанПин 2.3.6.1079-01.
Вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства создают угрозу жизни и здоровью, ведут к риску возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений среди военнослужащих.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, в том числе, актом от 23 января 2013 года, объяснениями начальника службы КЭС войсковой части 7487 Преснецова П.С., начальника медицинской службы войсковой части 7487 ФИО10, заместителя командира войсковой части 7487 по тылу ФИО11, командира стрелкового взвода войсковой части 7487 ФИО12, начальника столовой войсковой части 7487 ФИО13.
Заявителем жалобы также не оспаривается факт того, что на момент проверки допущенные нарушения имели место. Последующее устранение выявленных нарушений не может являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В силу изложенного вывод судьи о наличии в действиях юридического лица - войсковой части 7487 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, является обоснованным.
При назначении наказания судом исследованы обстоятельства отягчающие, смягчающие ответственность, обстоятельства совершенного правонарушения, наказание назначено в соответствии с санкцией ст.6.6 КоАП РФ, при этом приняты во внимание фактические обстоятельства дела, объем допущенных нарушений.
Доводы жалобы о том, что законный представитель юридического лица не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, являются несоответствующими действительности, поскольку в материалах дела имеется уведомление о вручении 18 марта 2013 телеграммы на имя командира войсковой части (телеграмма вручена дежурному по КПП младшему сержанту ФИО14). Ссылки заявителя жалобы на то, что в обязанности указанного лица не входит принятие входящих документов, во внимание приняты быть не могут, как несостоятельные.
Судьей приняты исчерпывающие меры для извещения законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, при наличии соответствующего уведомления дело правомерно рассмотрено в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 28 марта 2013 года является законным и обоснованным, отмене по поводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда г.Кирова от 28 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника войсковой части 7487 Макарова С.А. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда
О.Н. Сметанина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.