Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Н.Ф. Никулинской,
судей М.В. Дедюевой, С.В.Андреева,
с участием прокурора Т.В. Рыловой,
при секретаре Е.В. Поповой,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Волчихина Андрея Вадимовича на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 17 января 2013 г., которым удовлетворено заявление начальника УМВД России по г. Костроме о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений А.В. Волчихину.
Заслушав доклад судьи С.В.Андреева, объяснение А.В. Волчихина, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УМВД РФ по г. Костроме Л.Л. Ащеуловой, считавшей, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, заключение прокурора Т.В. Рыловой, полагавшей, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
УМВД РФ по г. Костроме обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении А.В. Волчихина. Требование обосновало тем, что решением Шарьинского районного суда Костромской области от 10.11.2011 г. в отношении А.В. Волчихина был установлен административный надзор на срок 2 года, установлено административное ограничение - являться на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства. Будучи постановленным после освобождения из мест лишения свободы на учет в УМВД России по г. Костроме, А.В. Волчихин неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и после вынесения ему предупреждения о недопустимости нарушения административного надзора. По месту жительства он характеризуется удовлетворительно, неоднократно был замечен в употреблении спиртных напитков в общественном месте, в состоянии алкогольного опьянения агрессивен. По характеру скрытный, был замечен в компании лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений. На профилактические меры реагирует отрицательно, официально не трудоустроен, источником существования являются временные заработки. Просило установить в отношении А.В. Волчихина дополнительные административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также продлить административный надзор на срок 6 месяцев.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17 января 2013 г. А.В. Волчихину срок административного надзора, установленный решением Шарьинского районного суда Костромской области о 10.11.22011 г. продлен на 6 месяцев, всего до 2 лет 6 месяцев.
А.В. Волчихину установлены следующие дополнительные ограничения:
- запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с работой;
- запрещено посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В апелляционной жалобе А.В. Волчихин просит отменить вынесенное судом решение. Указывает, что после освобождения встал на учет в службу занятости, но возникли проблемы с трудоустройством, куда служба не направляла -на работу никуда не брали. Постановления об административных правонарушениях не обжаловал в связи с отсутствием денег и правовой безграмотностью. В настоящее время проживает в гражданском браке, имеет 2-х несовершеннолетних детей, свои ошибки осознал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, указаны в статье 4 названного Федерального закона. При этом частью 3 указанной нормы предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела установлено, что решением Шарьинского районного суда Костромской области от 10.11.2011г. в отношении А.В. Волочихина, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, за совершение особо тяжкого преступления (часть 4 ст. 111 УК РФ), в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установлен административный надзор сроком на 2 года и ему установлено административное ограничение - являться на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Из мест лишения свободы А.В. Волчихин освобожден 08.02.2012г. На учет в органе внутренних дел поставлен 13.02.2012г.
Постановлением начальника ОП-3 УМВД России по г. Костроме от 22.02.2012г. А.В. Волчихин признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 руб.
27.03 2012г. участковый уполномоченный полиции ФИО11 в связи с указанным выше правонарушением предупредила А.В. Волчихина, в том числе о возможности продления срока административного надзора.
Постановлением начальника УМВД России по г. Костроме от 30.05.2012г. А.В. Волчихин признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 105 руб.
Постановлением начальника УМВД России по г. Костроме от 31.07.2012г. А.В. Волчихин признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением начальника ОП-2 УМВД России по г. Костроме от 08.09.2012г. А.В. Волчихин признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка N6 г. Костромы от 28.09.2012г. А.В. Волчихин признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Поскольку совершенные А.В. Волчихиным правонарушения относятся к числу правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, продление административного надзора на 6 месяцев соответствует положениям статьи 7 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Характер совершенных правонарушений свидетельствует о том, что установленные решением Шарьинского районного суда Костромской области А.В. Волчихину административные ограничения не позволяют достичь установленных законом целей, поэтому возложение на него дополнительных административных ограничений соответствует установленным статьей 2 Федерального закона задачам административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы относительно причин, по которым А.В. Волочихин не обжаловал постановления по делам об административных правонарушений, не имеют значения для рассмотрения вопросов о продлении административного надзора, установлении поднадзорному дополнительных ограничений и оценке при рассмотрении данного дела не подлежат.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения, поскольку правильность выводов суда не опровергают, не свидетельствуют о нарушении норм закона, о чрезмерном продлении срока административного надзора либо чрезмерности дополнительно установленных административных ограничений.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В то же время суд первой инстанции, установив в отношении А.В. Волчихина дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не указал, какие именно мероприятия относятся к числу иных, поэтому слова "и иных", содержащиеся в резолютивной части решения подлежат исключению как излишние.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 17 января 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Волчихина Андрея Викторовича - без удовлетворения.
Из резолютивной части решения исключить слова "и иных".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.